Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педиатрическая фармакология  / №2 2016

НАЧАЛО ДИСКУССИИ О РОЛИ ДЕТЕЙ В ФИЛОСОФИИ (200,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID380827
АннотацияЛюбопытство, воображение, фантазия и бесконечный печалями, смертью и другими пограничными состояниями; поток вопросов — ребенок в возрасте до 8–10 лет кажет- обсудит вопросы, которые традиционно рассматриваются ся естествоиспытателем. Затем изначальный дух позна- в философии; с другой — станет консультантом медицинния всего загадочного постепенно начинает исчезать. Что ского персонала в медицинских, психотерапевтических происходит с детьми? Инновационные идеи, мечты и бес- и этических вопросах. Дополнительной задачей клиничеконечные спекуляции: подростки и молодые люди начи- ского философа станет организация и проведение лекций нают создавать и планировать свой собственный новый об искусстве жить в медицинских учреждениях […], потому мир. Неужели они достигли уровня опытных философов? что именно в больницах возникает повышенный интерес Рациональные решения, прагматизм, разочарова- к познанию жизни, вызванный состоянием болезни. ния, нехватка времени на размышления и конкуренция, Такой подход заслуживает аплодисментов. Тем не кажется, правят жизнью взрослых. Неужели взрослый менее он не подразумевает наличия такого специалиста, мир исключает философию, и, что более важно, может ли как клинический философ, для больных детей и подроствзрослый понять ребенка как философ? ков. Работа такого специалиста будет сильно отличаться от вышеописанной. Среди прочего, клинический философ
НАЧАЛО ДИСКУССИИ О РОЛИ ДЕТЕЙ В ФИЛОСОФИИ // Педиатрическая фармакология .— 2016 .— №2 .— С. 114-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/380827 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАЧАЛО ДИСКУССИИ О РОЛИ ДЕТЕЙ В ФИЛОСОФИИ Введение Любопытство, воображение, фантазия и бесконечный поток вопросовребенок в возрасте до 8–10 лет кажется естествоиспытателем. <...> Затем изначальный дух познания всего загадочного постепенно начинает исчезать. <...> Инновационные идеи, мечты и бесконечные спекуляции: подростки и молодые люди начинают создавать и планировать свой собственный новый мир. <...> Рациональные решения, прагматизм, разочарования, нехватка времени на размышления и конкуренция, кажется, правят жизнью взрослых. <...> Неужели взрослый мир исключает философию, и, что более важно, может ли взрослый понять ребенка как философ? <...> Практика философии и клиническая философия Гарет Мэтьюс поднимает эти вопросы в книге «Философия и маленький ребенок». <...> Пытаясь понять философию, широту и глубину любознательного детского разума, он исследует, как думают дети, и как взрослые думают о них: «Взрослые отбивают у детей желание задавать философские вопросы сначала своим покровительственным отношением, привлекая затем их пытливые умы к решению более «полезных» задач. <...> Большинство взрослых сами не интересуются философскими проблемами. <...> У Мэтьюса угнетение философского мышления детей и подростков вызывает сожаление, поскольку снижается потенциал критического и творческого мышления. <...> Обучение практической способности рационально реагировать на значительные изменения в жизни и применение терапевтического потенциала философии будет забыто. <...> Главной задачей философии, по Сократу, является воспитание «отдельной личности, чтобы развить способность реагировать на окружающий мир»; кроме этого, в соответствии с сократовским и платоновским самосознанием, забота о душе является частью главной цели. <...> В философской практике, особенно в философском консультировании, в беседе между практикующим специалистом и его клиентом акцент ставится не только на первичном философском вопросе: «Как жить хорошо? <...> ». Болезнь <...>