НАЧАЛО ДИСКУССИИ О РОЛИ ДЕТЕЙ В ФИЛОСОФИИ Введение Любопытство, воображение, фантазия и бесконечный поток вопросов — ребенок в возрасте до 8–10 лет кажется естествоиспытателем. <...> Затем изначальный дух познания всего загадочного постепенно начинает исчезать. <...> Инновационные идеи, мечты и бесконечные спекуляции: подростки и молодые люди начинают создавать и планировать свой собственный новый мир. <...> Рациональные решения, прагматизм, разочарования, нехватка времени на размышления и конкуренция, кажется, правят жизнью взрослых. <...> Неужели взрослый мир исключает философию, и, что более важно, может ли взрослый понять ребенка как философ? <...> Практика философии и клиническая философия Гарет Мэтьюс поднимает эти вопросы в книге «Философия и маленький ребенок». <...> Пытаясь понять философию, широту и глубину любознательного детского разума, он исследует, как думают дети, и как взрослые думают о них: «Взрослые отбивают у детей желание задавать философские вопросы сначала своим покровительственным отношением, привлекая затем их пытливые умы к решению более «полезных» задач. <...> Большинство взрослых сами не интересуются философскими проблемами. <...> У Мэтьюса угнетение философского мышления детей и подростков вызывает сожаление, поскольку снижается потенциал критического и творческого мышления. <...> Обучение практической способности рационально реагировать на значительные изменения в жизни и применение терапевтического потенциала философии будет забыто. <...> Главной задачей философии, по Сократу, является воспитание «отдельной личности, чтобы развить способность реагировать на окружающий мир»; кроме этого, в соответствии с сократовским и платоновским самосознанием, забота о душе является частью главной цели. <...> В философской практике, особенно в философском консультировании, в беседе между практикующим специалистом и его клиентом акцент ставится не только на первичном философском вопросе: «Как жить хорошо? <...> ». Болезнь <...>