№ 7 - 8 (176-177)
июль-август
2017
Выходит с 2002 года
АРТ-ЦЕНТР ПЛЮС – издатель газеты
NEW OPERA WORLD 2017
В Москве завершается новый сезон
ежегодной Летней оперно-симфонической
лаборатории New Opera World.
Программа Лаборатории включала
интенсивное обучение и исполнительскую
практику, для чего в столицу приехали лучшие
отечественные и европейские коучи, педагогирепетиторы
и другие специалисты. «Я получаю
огромное удовольствие от работы здесь и
счастлив видеть, как молодые люди
собираются вместе, чтобы вместе работать. У
них есть уникальная возможность –создать
новую оперную продукцию с нуля, соединить
вместе все их таланты, работая,
совершенствуясь, получая опыт того, как
устроен оперный мир» – говорит Роберт
Кернер. «Это замечательная идея, до сих пор у
нас ничего подобного не существовало.
Конечно, есть фестивали, школы, студии, но
чтобы студентов и выпускников ВУЗов так
целенаправленно обучали и актёрскому, и
вокальному мастерству, поведению на сцене,
работе с оркестром, режиссёром и дирижёром
– подобного в России нигде пока нет», –
говорит Елена Зеленская.
В течение 4-х недель под руководством
педагогов участники работали над
постановкой двух шедевров мирового
оперного наследия – «Свадьба Фигаро»
Моцарта и «Евгений Онегин» Чайковского.
Премьера первой оперы с успехом прошла на
XIII Международный конкурс артистов балета и
хореографов, который проходил в Москве с 10 по 20 июня,
сегодня стал уже историей. Рожденный в далеком 1969 году в
пору царившего тогда в СССР общего гражданского и
духовного подъема, этот конкурс уцелел в череде бурных
социальных и экономических катаклизмов последних
десятилетий, являя собой, наряду с Международным
конкурсом имени П.Чайковского, свидетельство
преемственности культурных традиций в нашей стране. С
течением времени в структуре и программе соревнования
появилось много нового. Конкурс стал открытым для
современных веяний в танцевальном искусстве. Начиная с
девятого конкурса (2001 год), его полноправными участниками
являются хореографы, а конкурсанты-танцовщики
соревнуются теперь в двух возрастных группах: младшей – с 14
до 18 и старшей – с 19 до 26 лет. Московский балетный конкурс
навсегда связан с именем великой Галины Улановой,
возглавлявшей жюри самого первого конкурса. У его истоков -
Игорь Моисеев и Ольга Лепешинская. Подобно магниту
конкурс притягивает легендарных мастеров мирового
хореографического искусства. В разные годы в его жюри были
ТАИНСТВО
ЖИВОГО
ВЫСТУПЛЕНИЯ
На концерте происходит
что-то, чего, возможно,
не было запланировано
на репетиции…
Филипп Копачевский
стр. 2
ГЛАВНОЕ – БЫТЬ
ОТКРОВЕННЫМ
С ПУБЛИКОЙ
Музыка – единственное
искусство, которое
не имеет на себе
отпечаток жестокого
насилия.
Валентина Лисица
стр. 6
стр. 7-10
стр. 13
стр.3
ЕДИНЕНИЕ
КУЛЬТУР -
ЕДИНЕНИЕ
ИСКУССТВ -
ЕДИНЕНИЕ
РОССИИ
Опираясь на народные
традиции, мы уверенно
создаём наше будущее.
ВАЛЬС
ДЛЯ
ПОЛЯ МОРИА
Опираясь на стиль Мориа,
мы сделали попытку
создать что-то новое.
PDF версию читайте на www.muzklondike.ru
Ве с т н и к т в ор ч е с т в а и к у л ь т у ры l му зы к а l в о к а л l х ор е о г р а фи я l т е а т р
сцене Камерного музыкального театра им. Б. А.
Покровского. Настоящим подарком стало
участие в постановке маэстро Стефена
Кремера, для которого это первый опыт работы
в России. Блестящий знаток Моцарта, чуткий
педагог, как оперный дирижёр он дебютировал
в 1980 году именно «Свадьбой Фигаро» в
оперном театре Зальцбурга. «Моцарт
приходит после барокко и до бельканто, и я
верю, что надо исполнять Моцарта так, как он
написан. Ядром моей музыкальной концепции
можно считать то, что это одна из великих опер
с хэппи-эндом. «Свадьба Фигаро» такая
длинная, но мы все 3,5 часа ждем этого
прекрасного финала, и он, в конце концов,
наступает! Моя основная идея – двигаться в
направлении хэппи-энда. Это очень солнечная
опера!» – говорит Стефен Кремер.
Постановка «Евгения Онегина», которая
пройдёт 3, 4 и 5 августа в интерпретации
Алексея Верещагина и Мстислава
Пентковского, обещает быть классической и
БАЛЕТНЫЙ ФЕЙЕРВЕРК
минималистской, сочетающей традиции
преемственности русской школы с поисками
глубинных смыслов. Международный формат
Лаборатории позволяет участникам
обмениваться опытом национальных школ,
совершенствовать коммуникативные навыки,
даёт представление о мировых стандартах
профессиональной подготовки. Уникальным
образовательным блоком Лаборатории
является комплексная программа освоения
русской вокальной школы «Русская опера для
иностранцев». Для успешного старта
международной карьеры, программа
предлагает прослушивания у кастингдиректоров
крупнейших европейских и
российских театров, рекомендательные
письма, освещение в прессе и на телевидении.
Информация и фото сцены
из спектакля «Свадьба Фигаро»
предоставлены пресс-службой
лаборатории
Марина Семенова и Иветт Шовире, Майя Плисецкая и Алисия
Алонсо, Роберт Джоффри, Джером Робинс, Константин
Сергеев. Каждый из прошедших конкурсов имел свою
«особинку» и ни один не избежал шквала разноречивых
отзывов и суждений. Тем не менее безусловным фактом
является то, что каждый конкурс открывал имена
танцовщиков, которые становились украшением не только
отечественной, но и мировой сцены.
В череде золотых лауреатов неистовый Александр Годунов
и классичный Вячеслав Гордеев (1973 год), несравненная Нина
Ананиашвили и темпераментный Вадим Писарев (1985 год).
Не забыть, каким безудержным вихрем ворвался на сцену
Большого театра, мгновенно покорив московскую публику,
аргентинец Хулио Бокка (1985 год). А еще были
изысканнейший Владимир Малахов (1989 год), моторный
японец Морихото Ивата (1993 год), безупречно гармоничный
Николай Цискаридзе (1997 год), трепетная Евгения Образцова
(2005 год).
Фото Игоря Захаркина
Продолжение на 4 стр.
Денис Захаров и Елена Кокорева
ЖИВОЕ ДЫХАНИЕ
«ЗВЕЗД БЕЛЫХ
НОЧЕЙ»
Панорама
концертов и спектаклей,
выдающиеся исполнители,
ярчайшие впечатления
и эмоции…
Пласидо Доминго
стр. 5
БЕЛГОРОДСКИЙ
ЗВОН
Уникальный
карильонный
фестиваль собрал
огромную аудиторию.
Йозеф Хаазен
12+
Александр Гольдштейн
Стр.1