Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Грани  / № 37 1958

Кудеяров дуб (Окончание) (290,00 руб.)

0   0
Первый авторШиряев
Страниц112
ID380514
АннотацияПовесть о прошлой жизни главного героя повести, преподавателя русского языка и литературы Брянцева, в тексте говорится туманными намеками. Но поскольку герой списан с самого автора. И начинается еще одна война. И докатывается она до Ставрополя. Немцы оккупируют город в августе 1942. Начинается действие повести «Кудеяров дуб». Но если дальнейшее поведение главного героя повести преподавателя русского языка и литературы Брянцева в какой-то мере предсказуемо, то о других персонажах этого сказать однозначно нельзя. А их много списал с натуры Борис Ширяев в своем сочинении. Это и студенты его курса — комсомольцы; это рабочие пригородного совхоза, куда Брянцев устроился сторожем, спасаясь от голода; это городская интеллигенция, сотрудники городской газеты и рабочие типографии, пригласившие его возглавить новый независимый печатный орган. О том, как вели себя все эти люди в оккупированном городе, нам историки не рассказывали и никогда не расскажут. А это очень интересная история.
Ширяев, Б. Кудеяров дуб (Окончание) / Б. Ширяев // Грани .— 1958 .— № 37 .— С. 3-114 .— URL: https://rucont.ru/efd/380514 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кудеяров дуб Повесть ГЛАВА 18 — Это ты, Петр Степанович, то есть Иван Евститнеевич, — я все по-старому тебя именую, как в Татарке тогда привык, — это ты правильно излагаешь: коли мы сами, так сказать, в общем и целом трудящиеся, примерно, колхозники и городские, совместно не организуемся, то обратно либо немец, либо партийцы какие на шею нам сядут. <...> — Это вполне возможно, — согласился с Вьюгой Андрей Иванович, — план твой оченно правильный, однако реализация его затруднительна. <...> В единственнсй комнате домика Кудимова на Деминском хуторе сидело двое: сам хозяин, «подземельный человек», и кривой. <...> Сквозь завешенное выше половины окно вплывала, мешаясь с дымом самосада, серая муть осенних сумерок. <...> — Тут и спасался? — кивнул головой Вьюга на занимавшую почти половину комнаты свежевыбеленную русскую печь, из-за трубы которой горлато топорщился рупор граммофона. <...> В подземельном затворе годешник отбыл и грехов своих половину может свалил. <...> А вот кому иному, погрешнее тебя, пожалуй, и в печурке с грехами своими не поместиться, — глубоко, всею грудью вздохнул Вьюга. <...> — Каждому человеку от Бога своя греховная нагрузка дадена, — резонно ответил на этот вздох Андрей Иванович. <...> — - Во-первых, центральный руководящий человек требуется, — присел снова к столу Андрей Иванович, — вроде как бы вождя или иного какого возглавления. <...> — В точку, — мягко хлопнул по столу ладонью Андрей Иванович. <...> — Ты на меня не обидься, Иван Евстпгнсич, но сам ты к этой должности в абсолюте непригоден. <...> К тому же они люди теперь несамо КУДЕЯРОВ ДУБ 5 стоятельные, покалеченные, а здесь авторитет нужен, понятно говоря — горло. <...> Он в начальстве, на него у меня надежда крепкая, — уверенно возразил Вьюга. <...> К тому же Середа человек военнь 1 ' г тьность в себе содержал. . . рожке шел. <...> Так вот, я и планую, Иван Еветигнетгч: здесь, на. хуторе, военный штаб и база снабжения, а по району пусть Середа действует применительно к обстоятельствам. <...> Немец возмущенно орал — дело <...>