Subscription indices – 38683, Р8683 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ 13.00.00 PEDAGOGICAL SCIENCES 13.00.01 ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА; ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ 13.00.01 GENERAL PEDAGOGIC; HISTORY OF PEDAGOGIC AND EDUCATION УДК 376.2 ББК 74.3 Tsyrenov Vladimir Tsibikzhapovich, candidate of pedagogical sciences, associate professor, associate professor of the department of pedagogic of Buryat State University, Ulan-Ude, email: vоlod_1963@mail.ru Цыренов Владимир Цыбикжапович, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики Бурятского государственного университета, г. УланУдэ, email: vоlod_1963@mail.ru ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ EXPERIENCE OF ARRANGING EDUCATION OF DISABLED CHILDREN IN BURYATIA В статье автор анализирует опыт по организации образования детей с ограниченными возможностей здоровья в Республике Бурятия. <...> В основу реализуемых форм образования детей с дефектами развития положена идеология доступности образования, ориентированная на проектирование инклюзивного образовательного пространства. <...> Отмечается, что диверсификация форм образования таких лиц позволяет осуществить переход на интегративные формы их образования наиболее подготовленными. <...> Автор указывает, что существующая позиция государства по вопросу внедрения инклюзивных подходов в систему общего образования страны требует разрешения комплекса противоречий различного порядка. <...> Проектирование инклюзивного образовательного пространства выступает одним из способов решения этой проблемы на данном этапе развития системы образования. <...> The author specifies that the existing position of the state on introduction of inclusive approaches into the system of general education of the country demands resolution of a set of various contradictions. <...> Ключевые слова: адаптация, социальная адаптация, интеграция, инклюзия, инклюзивное образование, инклюзивное образовательное пространство, формы образования, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, специальная школа, школа надомного обучения, социальные партнеры. <...> Социокультурные трансформации в российском обществе обусловили актуализацию проблемы образования детей с особыми <...>