Но в действующей нормативно-правовой базе интересы личности и общества представлены по чисто декларативным нормам. <...> Учас тие их в формировании образовательной политики не раскрывается и не регламентиру ется ни в одном подзаконном акте. <...> Владимир Матис, доктор педагогических наук, кандидат философских наук, профессор, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, академик Общественной академии наук российских немцев, проректор по научной работе и международным связям Алтайской государственной академии культуры и искусств Как вовлечь родителей в управляющие советы За государством закреплены абсолютно все сущест венные функции — от оперативного управления и текущего контроля до управления развитием. <...> Другие участники образовательного процесса практически лишены возможности участвовать в сис теме управления. <...> Важно, что такого рода общественные организации, как профессиональный союз, статус которого установлен федеральным законом при принятии правовых актов, не имеют нормативно закрепленных оснований влиять на управление образованием в вопросах качества образования и регулирования социального заказа системе образования. <...> Здесь разработан целый ряд самых разнообразных вариантов участия общественности в жизнедеятельности школы — попечительский совет, управляющий совет, родительский комитет, общественный школьный фонд, добровольческий центр, ассоциация выпускников, школьный пресс-центр, творческие студии, театры; военные, спортивно-технические и другие организации детей и подростков; клуб иностранных дел; музейный центр; совет бабушек и дедушек; совет отцов; клуб интересных встреч. <...> 22 А лтайский край: опыт Технология включения родительской общественности в управление общеобразовательным учреждением Развитие современного общества невозможно без демократизации всех его составляющих, в том числе и сферы образования, которая является сферой <...>