Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Философские науки  / №4 2016

РЕЛИГИЯ В СИМВОЛИЧЕСКОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОГЛАСИЯ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторСергеева
Страниц10
ID379538
АннотацияВ статье проблематизируются особенности влияния процесса реинтеграции религиозного наполнения публичного и приватного пространства на консолидацию современного российского общества. Фокусируется внимание на детерминировании национальной идентификации религиозным содержанием и на использовании религиозной компоненты в качестве символического ресурса для формирования новых социально-политических коммуникативных практик.
Сергеева, А.Н. РЕЛИГИЯ В СИМВОЛИЧЕСКОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОГЛАСИЯ / А.Н. Сергеева // Философские науки .— 2016 .— №4 .— С. 94-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/379538 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Консолидация регионального социума ФН – 4/2016 РЕЛИГИЯ В СИМВОЛИЧЕСКОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОГЛАСИЯ А.Н. <...> СЕРГЕЕВА Одной из характерных особенностей постсоветского периода российской политической истории явилась концептуализация идеи общегражданской консолидации и поиска нового наполнения национальной идентификации. <...> Одним из компонентов, формирующих символическую систему общества, является религиозная этика граждан, модулирующая специфический комплекс мировоззрения, принципов и практик. <...> Для современной российской действительности актуальным является процесс реинтеграции религиозного наполнения во все основные области частного и публичного пространств. <...> Советский период государственного атеизма, последовательно вытеснившего религию из общественной и частной жизни, период сокращения и уничтожения религиозных институтов и преследования верующих, сменился периодом «деприватизации»1 религии, обусловленным как государственно-институциональными инициативами, так и увеличением численности граждан, идентифицирующих себя как приверженцев той ли иной конфессии. <...> В научный и общественно-публицистический дискурс широко вошли такие понятия, как публичная религиозность, религиозная публичность, инструментализация религии, декларированная религиозность и т.п. <...> Проблематизируются диаметрально противоположные суждения: от актуализации тезиса о «Москве – Третьем Риме» и о необходимости выстраивания церковно-государственной симфонии по византийскому типу до требований неукоснительного следования светским принципам государственного устройства. <...> Временной диапазон между публичными высказываниями «верующие – это те же советские граждане»2 и «если бы даже новоизбранный президент не был православным человеком, эта служба так же была бы совершена»3 составляет один генерационный период, в рамках которого историческая память молодого поколения россиян парадоксальным <...>