Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №5 2012

СМИ и религия: в поисках интегрального подхода (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХруль
Страниц17
ID378830
АннотацияОписание существующих парадигм исследования взаимовлияния религии и массмедиа на основе анализа зарубежных источников, обоснование возможности создания интегрального подхода. Проблемы медиатизации религии и необходимость более детального изучения ее механизмов и специфических характеристик в российском контексте в условиях возрастающего в обществе интереса к религии.
УДК2
Хруль, В.М. СМИ и религия: в поисках интегрального подхода / В.М. Хруль // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2012 .— №5 .— С. 60-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/378830 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 В.М. Хруль, кандидат филологических наук, доцент кафедры социологии журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: amen@mail.ru СМИ И РЕЛИГИЯ: В ПОИСКАХ ИНТЕГРАЛЬНОГО ПОДХОДА Обращаясь к предметно-объектной области «СМИ и религия», автор на основе анализа зарубежных монографий и статей (преимущественно — англоязычных) описывает существующие парадигмы ее исследования (артикуляции, медиатизации, унификации и дифференциации) и возможности создания интегрального подхода к изучению взаимовлияния религии и массмедиа. <...> Особое внимание уделяется проблемам медиатизации религии и необходимости более детального исследования ее механизмов и специфических характеристик в российском контексте возрастающего интереса к религиозному аспекту в общественной жизни. <...> Ключевые слова: СМИ, религия, исследовательские парадигмы, медиатизация. Аuthor analysеs the international academic discourse on media and religion, describes the existing paradigms and examines the possibility of the integrated approach in this field. <...> Particular attention is paid to the mediatization of religion. <...> Author calls scholars to focus on religion mediatization process in Russian context of increasing interest to the religious issues in public sphere. <...> Религия и сопряженное с ней предметно-объектное поле до сих пор остается на периферии внимания как журналистов, освещающих социальные процессы, так и исследователей СМИ, которые, как правило, не видят в религии существенного фактора, влияющего на функционирование медиасистем. <...> Между тем, как показывают исследования, в том числе и российские, его недооценка приводит к дисфункциям СМИ, негативно влияет на соответствие контента интересам и потребностям аудитории и снижает ее доверие к СМИ [Религия в информационном поле российских СМИ, 2002]. <...> Возможность доступа к основному массиву научной литературы о взаимоотношениях религии и медиа, а также к свежим журнальным статьям позволила автору познакомиться с многообразием подходов в этой предметной области и оценить ее современное состояние1. <...> Книга убедительно доказала, что без учета влияния <...>