Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2012

Опыт преподавания зарубежной литературы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКомаровская
Страниц3
ID378795
УДК821(4/9).09
Комаровская, Т.Е. Опыт преподавания зарубежной литературы / Т.Е. Комаровская // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2012 .— №1 .— С. 164-166 .— URL: https://rucont.ru/efd/378795 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 Т.Е. Комаровская, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русской и зарубежной литературы Белорусского государственного педагогического университета ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Рецензия на учебное пособие «Зарубежная литература в журналистском образовании. <...> Опыт преподавания и изучения» В нашу эпоху агрессивного пренебрежения литературой в сфере образования, пренебрежения, практически равного исключению предмета «литература» («русская литература», «зарубежная литература») из школьных дисциплин и курсов вузов, даже гуманитарных факультетов, учебное пособие, изданное преподавателями факультета журналистики МГУ, приобретает особую ценность. <...> О каком исключении литературы из школьных и вузовских учебных планов идет речь? <...> В школе литература преподается три часа в двухнедельный срок (я говорю сейчас о ситуации с преподаванием литературы в Беларуси, но, насколько мне известно, в России сложилась ситуация аналогичная). <...> Любой грамотный методист знает, что, если предмет преподается менее двух часов в неделю, он не усваивается. <...> Подобное сокращение курса литературы ведет к нарушению основного принципа ее преподавания — принципа историзма. <...> В результате вузы получают абитуриентов, по большей части весьма приблизительно представляющих себе историю развития русской литературы и еще хуже — зарубежной. <...> Вузы вследствие сокращения количества часов на курсы литературы не могут восполнить пробелы школьной подготовки традиционными способами в ходе лекций и практических занятий. <...> Возникает необходимость в учебных пособиях, являющихся учебно-методическими рекомендациями по тем или иным литературным дисциплинам, ориентированным на самостоятельную работу студентов, а также на дистанционное обучение. <...> Именно такой сборник учебнометодических рекомендаций и представляет собой пособие «Зарубежная литература в журналистском образовании. <...> Каждая из статей, составляющих <...>