№ 1 ВЕДЕТСЯ ИССЛЕДОВАНИЕ А.Г. Башкатова, аспирантка кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: 7bga@rambler.ru ДВА ТИПА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО РЕЦЕНЗЕНТА С ТЕКСТОМ Автор исследует существование жанра литературной рецензии в современной тонкожурнальной и газетной прессе. <...> Проведенный контент-анализ рецензий из газет и тонких журналов (в частности, из «НГ-ExLibris»’a и «Коммерсант-Weekend»’a) позволяет выделить две литературно-критические парадигмы, в рамках которых работают современные рецензенты. <...> Парадигмы литературно-критической деятельности Литературная рецензия — рецензия на произведение художественной литературы — жанр, который встречается на страницах толстых специализированных литературно-критических и литературно-художественных журналов, еженедельников и тонких журналов как критико-библиографической, так и универсальной направленности, ежедневных общественно-политических газет. <...> Жанр литературной рецензии находится на стыке литературной критики, публицистики и информационно-аналитической журналистики. <...> Тем самым, попадая на страницы того или иного издания, рецензия начинает больше тяготеть либо к литературной критике, публицистике, глубокому анализу произведения и его внелитературного контекста. <...> ) Либо к «литературной журналистике», которая оперативно освещает литературный процесс, к «книжной критике», которая, по мнению многих исследователей, ближе к рекламе (антирекламе), «раскрутке» книги, а также к самопиару и саморекламе самих рецензентов [Чупринин, 138 2007, с. <...> и др4. — указывают на существование двух парадигм (моделей) литературно-критической деятельности — «толстожурнальной» и газетной, «тонкожурнальной». <...> Под «толстыми журналами» исследователи и представители литературной критики понимают прежде всего традиционные для отечественной журналистики литературно-художественные и общественно-политические ежемесячники (примеры <...>