Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №5 2011

Журналист печатных СМИ в условиях цифровой революции: испытание переменами (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКаллиома
Страниц4
ID378769
АннотацияО новых тенденциях в практике российской печати на примере опыта перехода "на цифру" редакционного коллектива "Российской газеты", освоения ее журналистами и читателями интернет-пространства.
УДК70
Каллиома, Л.А. Журналист печатных СМИ в условиях цифровой революции: испытание переменами / Л.А. Каллиома // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2011 .— №5 .— С. 102-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/378769 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 Л.А. Каллиома, соискатель кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, ответственный секретарь региональной сети «Российской газеты»; e-mail: kallioma@rg.ru ЖУРНАЛИСТ ПЕЧАТНЫХ СМИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ: ИСПЫТАНИЕ ПЕРЕМЕНАМИ В статье рассказывается о новых тенденциях в практике российской печати. <...> Автор знакомит читателя с опытом перехода «на цифру» редакционного коллектива «Российской газеты», об освоении ее журналистами и читателями интернет-пространства. <...> Катастрофа в Японии ярко продемонстрировала широкой аудитории в России, что Интернет трансграничен. <...> Журналисты из печатных изданий, у которых нет своих собкоров в стране восходящего солнца, искали там русскоязычных людей через Twitter и получали от них самую оперативную информацию, пока в московских редакциях лихорадочно решался вопрос о командировках спецкоров. <...> Подобными навыками, безусловно, должны обладать и профессиональные журналисты — сотрудники газет, всеми силами стремящиеся получить нужную информацию и передать материалы своей аудитории как в печатной версии, так и в электронной (во втором случае, понятное дело, оперативность взаимодействия выше в разы). <...> Примечательный факт: почта России официально разрешила своим филиалам в случае нерегулярной доставки ежедневных газет (опыт показывает, что в большинстве регионов периодику приносят раз в неделю) снизить стоимость доставки на 10%. <...> Что остается в случаях такой «оперативности» делать редакциям бумажных газет? <...> Ответ очевиден: уходить в Интернет и меняться под его воз102 действием. <...> Так поступили в издательском доме «Комсомольская правда», когда пять лет назад открыли свой портал для поддержки бумажной версии. <...> Но со временем, по словам зам. главного редактора Андрея Дятлова, полюса стали смещаться. <...> Молодежь, которая вовсе не спешит купить газету в киоске или послушать новости по радио «КП» (запущенного два года назад), прочно обосновалась <...>