№ 5 Я.Н. Засурский, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой зарубежной журналистики и литературы, президент факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова КОЛОНКА РЕДАКТОРА: ТРУДНЫЕ ИТОГИ КРИЗИСНОГО 2009 года Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям обнародовало отраслевой доклад “Интернет в России. <...> Материалы доклада позволяют составить представление о современном состоянии не только Интернета, но и всей медийной отрасли в условиях кризиса — по данным этого исследования в 2009 г. по сравнению с 2008 г. отрасль потеряла 27% доходов от рекламы, прирост дали лишь Интернет — 8%, в том числе медийная реклама — 4% и контекстная реклама — 11%, а также кабельно-спутниковое телевидение получило прирост 14%. <...> Одомашнивание Рунета По данным фонда “Общественное мнение”, который проводил исследование “Интернет в России, Осень 2009”, месячная аудитории Рунета в возрасте старше 18 лет составила осенью 2009 г. 39,4 млн человек. <...> Доля пользователей широкополосным доступом (ШПД) в 2009 г. составила 59%. <...> При этом мобильным доступом через сотовый телефон пользовались 50%. <...> Блоггеры берут тайм-аут Наряду с ростом количества пользователей Интернетом расширяется и блогосфера. <...> Но, к сожалению, эти блоги как бы затихают в своем развитии. <...> Все это говорит о том, что Интернет развивается, растет количество блогеров, но активность их затухает. <...> И это составляет определенную опасность для дальнейшего развития блогосферы. <...> Растет рынок Рунета Активно развивается и электронная коммерция. <...> В 2009 г. рынок электронной коммерции составил около 250 млрд руб. <...> Что касается рынка интернет-рекламы в Рунете — то он составил 7,7 млрд руб. (рост за год на 4%). <...> Главными рекламодателями в Рунете остаются традиционные для мировой и российской сферы производители товаров — это компании сотовой связи — например, МТС предоставила рекламу на 295 млн руб., что означало увеличение рекламного бюджета за год на 64%. <...> . Важно отметить рост мобильного <...>