Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №4 2010

Конвергенция СМИ глазами российских журналистов-практиков (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБаранова
Страниц10
ID378647
АннотацияО процессе конвергенции в российских СМИ.
УДК070:004
Баранова, Е.А. Конвергенция СМИ глазами российских журналистов-практиков / Е.А. Баранова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №4 .— С. 91-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/378647 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 Е. А. Баранова, соискатель кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: kat_journ@front.ru КОНВЕРГЕНЦИЯ СМИ ГЛАЗАМИ РОССИЙСКИХ ЖУРНАЛИСТОВ-ПРАКТИКОВ Летом 2009 г. был проведен экспертный опрос, в котором приняли участие 20 человек — преимущественно редакторы интернет-версий деловых, массовых, общественно-политических и специализированных газет из 17 российских издательских домов, а также из агентства РИА “Новости”. <...> Как развивается процесс конвергенции в российских СМИ, показывают представленные в статье результаты этого опроса. <...> Методология При проведении опроса использовался метод полуформализованного интервью. <...> Полуформализованное интервью апеллирует к естественному ходу мыслей респондента, поощряя его свободно высказываться по предложенной теме. <...> Вопросы имели общие формулировки, чтобы спровоцировать оригинальные ответы, минимально обусловливая их конкретизацией области поиска ответа [Веселкова, 1995, с. <...> При анализе данных, полученных в результате интервью, мы использовали метод кодирования, организуя необработанные данные в концептуальные категории и создавая темы — “Понимание терминов”, “Интернет-отдел” и т.д., которые затем использовали при анализе данных. <...> Применяя метод осевого кодирования, мы фокусировались на самих данных и приписывали кодовые значения темам [Ньюман, 1998, с. <...> Например, изучая развитие видеоконтента на сайтах российских газет, мы делили предмет исследования на следующие части: появление видеоконтента на сайтах российских газет; создание видеоконтента; формы подачи видеоматериалов. <...> И пришли к выводу, что практически все анализируемые издания в большей или меньшей степени воплощают основную идею конвергенции — совместное производство контента и распространение его на разных медиаплатформах. <...> Понимание терминов Сегодня в журналистских кругах много говорят о понятии “конвергенция СМИ” и связанных с ним понятиях “мультимедиа <...>