Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №3 2010

Сравнительный анализ влияния глобализации на китайские и российские СМИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛэжун Цзя
Страниц16
ID378637
АннотацияО влиянии глобализации на медиасистемы Китая и России.
УДК2
Лэжун, Ц. Сравнительный анализ влияния глобализации на китайские и российские СМИ / Ц. Лэжун // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №3 .— С. 148-163 .— URL: https://rucont.ru/efd/378637 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 Цзя Лэжун, кандидат филологических наук, доцент колледжа телевидения и журналистики Коммуникационного университета Китая; e-mail: jialerong@ hotmail.com СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА КИТАЙСКИЕ И РОССИЙСКИЕ СМИ В статье рассмотрена трансформация китайских и российских СМИ под влиянием глобализации, а также влияние глобализации на медиасистемы двух стран. <...> Медиасистемы России и Китая, как и других стран мира, глубоко вовлечены в процесс глобализации. <...> В этом процессе, с одной стороны, национальные медиасистемы выступают как одна из движущих сил: именно с помощью СМИ глобализация стала возможной, с другой стороны — глобализация вносит фундаментальные перемены в практику, структуру и содержание национальных СМИ [Прайс, 2004]. <...> Конкретно мы будем сравнивать следующие аспекты: — трансформацию китайских и российских СМИ под влиянием глобализации; — влияние глобализации на медиасистемы двух стран. <...> Трансформация китайских и российских СМИ под влиянием глобализации Китай и Россия были социалистическими странами (Китай до сих пор остается социалистической страной), в свое время они враждебно относились к Западу и выбрали изолированную позицию по отношению к западной культуре, одновременно пытаясь создать некоммерческую национальную культуру. <...> Их национальные медиасистемы соответственно были изолированы от обмена с не148 коммунистическим Западом. <...> Что касается трансформации китайских и российских СМИ под влиянием глобализации, то в обеих странах она развивалась почти по одинаковой траектории: — первый этап — начальный, тогда Китай и Россия (как неразвитые страны по массмедиа без транснациональных медиакорпораций, медийного рынка и медиаиндустрии) в большей степени импортировали зарубежные медиапродукты, а обратного потока почти не существовало; — второй этап — по мере постоянного развития и накопления опыта характеризуется импортом зарубежных форматов и адаптацией брендов при сохранении <...>