Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №3 2010

Информационная графика в современной визуальной культуре (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСиланов
Страниц9
ID378624
АннотацияВ статье рассматривается информационная графика как средство привлечения современной аудитории.
УДК070:004
Силанов, Н.А. Информационная графика в современной визуальной культуре / Н.А. Силанов // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №3 .— С. 23-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/378624 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 Н.А. Силанов, аспирант кафедры техники газетного дела и средств информации факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: nik-silanov@mail.ru ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАФИКА В СОВРЕМЕННОЙ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ В статье рассматривается информационная графика как средство привлечения современной аудитории. <...> Автор исследует специфику производства инфографики для периодических изданий. <...> Author investigates the specifics of infographics design for periodicals. <...> Изменение образа жизни и системы ценностей людей информационной эпохи вызвали глобальные изменения в медиаиндустрии. <...> XX в. назрела необходимость осмысления специфики процессов массовой коммуникации. <...> Результаты исследований заложили фундамент в концепцию медиаобразования, основными задачами которого являлась подготовка нового поколения к жизни в современных информационных условиях, обучение принципам восприятия информации, способам общения на основе невербальных форм коммуникации. <...> Тогда же в рамках программы медиаобразования возникли две относительно независимые линии: критической и визуальной грамотности (visual literacy). <...> Первая выдвинула основной целью формирование критического мышления человека по отношению 23 к средствам массовой коммуникации и получила большее распространение в Европе (Великобритания, Франция и др.), вторая рассматривала в качестве первоочередной задачи развитие невербальных навыков коммуникации (восприятие, понимание, использование и создание визуальной и аудиовизуальной информации) и преобладала в Канаде и США. <...> Однако при внедрении в программу колледжей и университетов обучения основам визуальной грамотности обнаружился интересный факт. <...> Таким образом, в XXI в. вошло несколько поколений людей с особой визуальной культурой, не свойственной представителям “доиконической” цивилизации. <...> Аудиторию телевидения и Интернета в первую очередь привлекает наглядность, доступность и яркость информации. <...> Но в связи с изменением потребностей читательской <...>