№ 3 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ И ДИЗАЙНА ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ C.Г. <...> Газанджиев, кандидат филологических наук, ст. преподаватель кафедры техники газетного дела и средств информации факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: gsg40@bk.ru ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО СТРУКТУРИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ В ПЕЧАТНЫХ МЕДИА Автор исследует синонимичность определений “структура” и “композиция”, принятых в теории оформления периодических изданий. <...> Предлагает ввести уточняющие термины “структура содержания” и “визуальная структура”. <...> В учебной литературе по оформлению периодических изданий не вполне ясно прописаны вопросы содержательной и визуальной составляющих печатной периодики. <...> В свое время на этапе обобщения оформительской практики разработки теории композиционно-графического моделирования как комплексного подхода к разработке внутренних (содержательных) и внешних (оформительских) составляющих издания были определены как “структура и композиция”. <...> И если “структура” однозначно стала трактоваться как “способ организации содержания” [Киселев, 1988, с. <...> Во-первых, он различно и часто неоправданно расширительно толкуется авторами, включающими в него и содержательные и оформительские составляющие. <...> Студенты же — из-за синонимичности терминов — с трудом воспринимают материал, особенно когда разговор заходит “о детализации, расшифровке того, какие части объединяет композиция” [Табашников, 1994, с. <...> Табашников, «на практике трудно провести “демаркационную линию” между композицией содержания и его внешним оформительским воплощением», поскольку структурные связи воспринимаются нашим сознанием умозрительно, «а композиционные — в их “вещественном” обли10 ке», и предложил «разграничить понятия “композиция газеты”, обозначающее содержательную, структурную связь, и “графическая композиция” — как способ связи оформительских элементов» [там же, с. <...> Затем возможно неоднозначное и поэтому <...>