Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №5 2010

К вопросу о реализации значений единиц архитектурно-домоустроительного кода русской культуры (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМакарова
Страниц8
ID378560
АннотацияРассматривается архитектурно-домоустроительный код русской культуры, который представлен как особая система знаков материального и духовного мира, являющихся носителями культурных смыслов. Показано, что практически любой элемент архитектуры Дома (порог, стена, окно, печь и др. ) несет разнообразные культурные значения, со многими из них связаны сохранившиеся до сегодняшнего дня ритуалы.
УДК81'37
Макарова, О.В. К вопросу о реализации значений единиц архитектурно-домоустроительного кода русской культуры / О.В. Макарова // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2010 .— №5 .— С. 87-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/378560 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 О.В. Макарова К ВОПРОСУ О РЕАЛИЗАЦИИ ЗНАЧЕНИЙ ЕДИНИЦ АРХИТЕКТУРНОДОМОУСТРОИТЕЛЬНОГО КОДА РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В статье рассматривается архитектурно-домоустроительный код русской культуры, который представлен как особая система знаков материального и духовного мира, являющихся носителями культурных смыслов. <...> Показано, что практически любой элемент архитектуры Дома (порог, стена, окно, печь и др.) несет разнообразные культурные значения, со многими из них связаны сохранившиеся до сегодняшнего дня ритуалы. <...> Ключевые слова: культура, культурный код, архитектурно-домоустроительный код русской культуры, языковая картина мира, мифологическое значение. <...> В истории развития человечества феномен культуры появляется лишь тогда, когда биологические факторы освоения мира начинают обретать социальную и духовную (нравственную) мотивацию в формах архетипических моделей мира, в различных видах анимизма, фетишизма, магии, религии и т.п., и эта мотивация представлена в виде знаков [Гудков, Ковшова, 2007: 8]. <...> Знаками, служащими для хранения и трансляции системы значений культуры, могут выступать самые разные объекты и явления окружающего мира как природные, так и артефакты. <...> При этом первичной, базовой семиотической системой является естественный язык, который может служить для означивания и перекодировки иных знаковых систем. <...> 87 В культуре, как известно, организуются и иерархически упорядочиваются культурные коды – вторичные знаковые системы, использующие разные материальные и формальные средства для кодирования одного и того же содержания, сводимого в целом к картине мира, к мировоззрению данного социума. <...> Культурный код выступает как система знаков материального и духовного мира, ставших носителями культурных смыслов. <...> Те ли иные объекты окружающей нас действительности могут обретать знаковую функцию, способность выражать культурные значения и смыслы; имена этих объектов выступают не только как знаки <...>