Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №4 2010

Образные представления, связанные с понятием "жизнь" в англоязычной поэзии: диахронический аспект (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМатвеева
Страниц11
ID378540
АннотацияПроведенное диахроническое исследование парадигм образов в английской поэзии позволяет взглянуть на них не как на застывшие, раз и навсегда данные инварианты, а как на живые и гибкие образные представления, свидетельствующие об изменениях, происходящих в поэтической картине мира.
УДК82.01
Матвеева, А.С. Образные представления, связанные с понятием "жизнь" в англоязычной поэзии: диахронический аспект / А.С. Матвеева // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2010 .— №4 .— С. 109-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/378540 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 А.С. Матвеева ОБРАЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПОНЯТИЕМ «ЖИЗНЬ» В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПОЭЗИИ: ДИАХРОНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Цель данной статьи – рассмотреть парадигмы поэтических образов в англоязычной классической поэзии. <...> Каждый поэтический образ существует не сам по себе, а в ряду других сходных образов, вместе с ними реализуя некую модель, или парадигму. <...> Парадигмы образов («инварианты», концептуальные метафоры) существуют, если можно так выразиться, в поэтической понятийной картине мира и находят разнообразное языковое выражение у разных поэтов. <...> Анализ англоязычной поэзии XVI–XX вв. позволил не только выделить ряд парадигмы образов, связанных с понятием «жизнь», но и проследить их историческое развитие. <...> This point is illustrated in the article by analyzing several conceptual metaphors concerning the notion of “life” in the 18th – 20th century English and American poetry from the point of view of their historical development. <...> Key words: poetry, image, image paradigm, diachrony, life as a way, life as theatre. <...> Термин «образ» является одним из самых расплывчатых и нечетко определенных научных терминов. <...> Существует множество подчас несходных определений этого термина; разрабатываются различные подходы и методы изучения связанного с ним понятия представителями разных наук и направлений. <...> Среди литературоведов, активно изучающих понятие образа в художественной литературе, нет единодушия в определении этого термина1. <...> Дело осложняется и тем, что в отечественном литературо1 В западной науке о литературе термин “image” понимается и как «всякое выражение, придающее речи наглядность», и как «картина, нарисованная словами», и как «метафора или фигура речи». <...> В русском литературоведении встречаются, например, следующие определения этого термина: «образ – это форма отражения действительности искусством, конкретная и вместе с тем обобщенная картина человеческой жизни, преображаемой в свете эстетического идеала художника, созданная при помощи творческой фантазии» [Волков, 1995]; «образ – это система конкретно-чувственных средств, воплощающая <...>