№ 4 А.С. Матвеева ОБРАЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПОНЯТИЕМ «ЖИЗНЬ» В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПОЭЗИИ: ДИАХРОНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Цель данной статьи – рассмотреть парадигмы поэтических образов в англоязычной классической поэзии. <...> Каждый поэтический образ существует не сам по себе, а в ряду других сходных образов, вместе с ними реализуя некую модель, или парадигму. <...> Парадигмы образов («инварианты», концептуальные метафоры) существуют, если можно так выразиться, в поэтической понятийной картине мира и находят разнообразное языковое выражение у разных поэтов. <...> Анализ англоязычной поэзии XVI–XX вв. позволил не только выделить ряд парадигмы образов, связанных с понятием «жизнь», но и проследить их историческое развитие. <...> This point is illustrated in the article by analyzing several conceptual metaphors concerning the notion of “life” in the 18th – 20th century English and American poetry from the point of view of their historical development. <...> Key words: poetry, image, image paradigm, diachrony, life as a way, life as theatre. <...> Термин «образ» является одним из самых расплывчатых и нечетко определенных научных терминов. <...> Существует множество подчас несходных определений этого термина; разрабатываются различные подходы и методы изучения связанного с ним понятия представителями разных наук и направлений. <...> Среди литературоведов, активно изучающих понятие образа в художественной литературе, нет единодушия в определении этого термина1. <...> Дело осложняется и тем, что в отечественном литературо1 В западной науке о литературе термин “image” понимается и как «всякое выражение, придающее речи наглядность», и как «картина, нарисованная словами», и как «метафора или фигура речи». <...> В русском литературоведении встречаются, например, следующие определения этого термина: «образ – это форма отражения действительности искусством, конкретная и вместе с тем обобщенная картина человеческой жизни, преображаемой в свете эстетического идеала художника, созданная при помощи творческой фантазии» [Волков, 1995]; «образ – это система конкретно-чувственных средств, воплощающая <...>