Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 8. История.  / №6 2013

Итальянское путешествие Жака Андруэ Дюсерсо старшего: факты и гипотезы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЕфимова
Страниц34
ID378511
АннотацияРассмотрен ранний этап творческой биографии Жака Андруэ Дюсерсо Старшего, французского архитектора, рисовальщика, гравера и теоретика эпохи Ренессанса. Ключевое место занимает вопрос его поездки в Италию.
УДК72(091)
Ефимова, Е.А. Итальянское путешествие Жака Андруэ Дюсерсо старшего: факты и гипотезы / Е.А. Ефимова // Вестник Московского университета. Серия 8. История. .— 2013 .— №6 .— С. 116-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/378511 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 Е.А. Ефимова (доцент кафедры всеобщей истории искусства исторического факультете МГУ имени М.В. Ломоносова)* ИТАЛЬЯНСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЖАКА АНДРУЭ ДЮСЕРСО СТАРШЕГО: ФАКТЫ И ГИПОТЕЗЫ В статье рассмотрен ранний этап творческой биографии Жака Андруэ Дюсерсо Старшего (1511–1585), французского архитектора, рисовальщика, гравера и теоретика эпохи Ренессанса. <...> Ключевое место занимает вопрос о его поездках в Италию в 1536–1539 и в 1540–1543 гг., совершенных под покровительством Жоржа д’Арманьяка. <...> Делается вывод, что итальянское путешествие, которое можно рассматривать как весьма вероятную гипотезу, оказало существенное влияние на становление Дюсерсо как архитектора-теоретика и практика-гравера. <...> Ключевые слова: архитектурные рисунки и гравюры, изображения памятников, «фантазийные антики», детали ордеров, античные модели, Витрувианская Академия, гравюрные серии, школа Фонтенбло. <...> The article analyzes the early period of artistic biography of Jacques Androuet du Cerceau the Elder (1511–1585), French architect, master of drawing, engraver and theorist of the Renaissance. <...> The author examines great number of sources, including early works of Du Cerceau and evidences of his contemporaries: Sebastiano Serlio, Philibert Delorme, German artist Ludvig Refinnger; compares works of Du Cerceau and theoretical investigations of Guillaume Philandrier, paintings and gravures of French and Italian masters of 1530–1540th. <...> The authors’ conclusion is that the Italian travel, which can be considered as a quite probable hypothesis, could have a great influence on Du Cerceau’s formation as an architect-theorist, designer and engraver. <...> Итальянское путешествие, которое Дюсерсо мог совершить в молодые годы с целью изучения античных и ренессансных памятников, определило истоки его творчества, повлияло решающим образом на его формирование как рисовальщика и гравера, установило пути его взаимодействия с современными ему итальянскими и французскими мастерами. <...> Проблема итальянской поездки Дюсерсо поднимает и более широкие проблемы, касающиеся путей <...>