Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 8. История.  / №6 2011

Немецкие створчатые алтари последней четверти XV в.: изображения на оборотной стороне и их назначение (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВасиленко
Страниц14
ID378393
АннотацияАвтор исследует изображения на оборотной стороне немецких створчатых алтарей, их функции и место в общей иконографической традиции памятников.
УДК73/76(091)
Василенко, Н.В. Немецкие створчатые алтари последней четверти XV в.: изображения на оборотной стороне и их назначение / Н.В. Василенко // Вестник Московского университета. Серия 8. История. .— 2011 .— №6 .— С. 120-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/378393 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 Н.В. Василенко (аспирантка кафедры всеобщей истории искусства исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова)* НЕМЕЦКИЕ СТВОРЧАТЫЕ АЛТАРИ ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕТВЕРТИ XV в. <...> : ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ОБОРОТНОЙ СТОРОНЕ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ Автор исследует изображения на оборотной стороне немецких створчатых алтарей, их функции и место в общей иконографической программе памятников. <...> Ключевые слова: немецкий створчатый алтарь, ретабль, полиптих, алтарное пространство, оборотная сторона створчатого алтаря. <...> The article researches images on the back sides of the German winged altarpieces, reveals their functions and place in the general iconographic program of the altarpieces. <...> The possible use of space behind the altar, the extent of its involvement in the course of divine service is discussed. <...> Key words: German winged altarpiece, retable, polyptych, sanctuary, the back side of the winged altarpieces. <...> * * * До недавнего времени оборотная сторона позднеготического складня привлекала научный интерес только в случае своей исключительной оригинальности: либо уникальностью сюжета, либо выдающимся качеством исполнения. <...> Лишь в последнее десятилетие тематика росписей на оборотах ретаблей, а также предназначение пространства за алтарем стали объектом серьезных исследований. <...> В частности, Кристиан Опитц обращает внимание на многочисленные изображения святых, которые нередко занимают целиком оборот короба. <...> На этом основании ученый предполагает, что место за алтарем отводилось для уединенной сосредоточенной молитвы прихожан1. <...> 120 и за ним, в таком случае оборот ретабля тоже нуждался в художественном оформлении2. <...> объяснял частое присутствие на оборотах створчатых алтарей картин Страшного суда, которые должны были настраивать исповедующегося на размышления об искупительной жертве Христа и о расплате за грехи в конце времен. <...> Все вышеперечисленные точки зрения не являются взаимоисключающими, но они также не проясняют до конца проблему художественного оформления и использования заалтарного пространства. <...> Вопрос остается актуальным, поскольку ряд классических, хорошо изученных памятников, таких <...>