Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 659168)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №6 2014

Философия религии у Аристотеля (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВевюрко
Страниц14
ID378277
АннотацияПредпринята попытка обозначить основные опорные пункты для изучения Аристотеля как философа, который активно рефлексировал над религиозными понятиями, что делает его важным источником по истории философии религии.
УДК21
Вевюрко, И.С. Философия религии у Аристотеля / И.С. Вевюрко // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2014 .— №6 .— С. 86-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/378277 (дата обращения: 07.10.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вевюрко* ФИЛОСОФИЯ РЕЛИГИИ У АРИСТОТЕЛЯ Религиозный язык, употребляемый Аристотелем для пояснения его воззрений, скуп, но достаточно содержателен, и может сказать нам о его взглядах на религию больше, чем принято предполагать. <...> В статье предпринята попытка обозначить основные опорные пункты для изучения Аристотеля как философа, который активно рефлексировал над религиозными понятиями, что делает его важным источником по истории философии религии в Античности. <...> К философско-религиозному содержанию текстов античных авторов могут быть применены два различных подхода. <...> Первый, который чаще всего и применяется, состоит в поиске эксплицитно выраженных суждений о религии. <...> Набор таких суждений классического периода довольно хорошо известен. <...> То, о чем писали в позднейшее время Лукреций, персонифицируя религию как сумму человеческих страхов [Лукреций, М., 1946, I, 64–65], Цицерон, говоря о необходимости государственной защиты религии [Цицерон, 1985, III, II], а также различая религию и суеверие на уровне дефиниции [там же, II, XXVIII], Лактанций и Августин, которые противопоставляли христианство язычеству как истинную религию ложной [Лактанций, 2000; Августин, 1999], у греков было известно под видом целого множества терминов и понятий, нередко распределенных в * Вевюрко Илья Сергеевич — кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, тел. <...> Второй подход заключается в анализе использования религиозных сюжетов и понятий, суждений о предметах религии (например, о богах) вне контекста самой религии, отзывов об установлениях, обычаях и обрядах, случайных отсылок к ним. <...> Подобный анализ не позволяет, конечно, реконструировать «учение» о религии как целую философскую теорию — прежде терминологической определенности основополагающего концепта ее и не могло возникнуть, но существенно расширяет для нас категориальную базу античного <...>