Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №2 2013

Конвенционалистская эпистемология (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебедев
АвторыКоськов С.Н.
Страниц22
ID378198
АннотацияАнализируется основное содержание конвенционалистской эпистемологии, причины её возникновения, эволюция, основные версии и место в современной философии науки.
УДК1
Лебедев, С.А. Конвенционалистская эпистемология / С.А. Лебедев, С.Н. Коськов // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2013 .— №2 .— С. 13-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/378198 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лебедев*, С.Н. Коськов** КОНВЕНЦИОНАЛИСТСКАЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ В статье анализируется основное содержание конвенционалистской эпистемологии, причины ее возникновения, эволюция, основные версии и место в современной философии науки. <...> Ключевые слова: конвенционализм, эпистемология, язык науки, теория и факты, научные конвенции, научный консенсус. <...> Она имеет своим предметом осмысление структуры науки и научного познания, закономерности их развития [С.А. Лебедев, 2009а, № 1]. <...> При всех исторических и когнитивных ограничениях науки и научного способа познания действительности сегодня для всех очевидно, что именно наука вырабатывает наиболее адекватное, точное, доказательное и эффективное с точки зрения его применения на практике знание. <...> : 8 (495) 939-34-43; е-mail: saleb@rambler.ru ∗∗ Коськов Сергей Николаевич — доктор философских наук, доцент Орловского государственного университета, тел. <...> Первая связана с естественным и неизбежным плюрализмом философских систем, с позиций которых только и возможно осмысление любых духовных феноменов, в том числе и таких, как наука и научное познание. <...> Естественно, что разная философская оптика» и разные философские «системы отсчета» приводят к высвечиванию разных образов науки при попытках ее осмысления. <...> Однако это только одна из причин разнообразия философских моделей науки, разных истолкований ее сущности, возможностей и границ научного познания. <...> Другой не менее значимой причиной плюрализма общих моделей науки и различного решения в них проблем ее сущности, методов, структуры и развития является чрезвычайно сложная и гетерогенная структура самой науки [С.А. Лебедев, 2010, № 3]. <...> Причем, как убедительно показывает история науки, сама структура науки является эволюционирующей, со временем качественно меняющей свое содержание, социокультурные и философские основания: древняя восточная наука, античная наука, средневековая наука, классическая наука (Новое время — XIX в.), неклассическая <...>