Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №1 2013

Интенциональность и объективность: эволюция понятия интенциональности в феноменологии (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФролов
Страниц12
ID378190
АннотацияВ статье была сделана попытка проследить магистральную линию развития понятия интенциональности в феноменологической традиции: от структуры отношений, опосредующих выход к "самим вещам", к выявлению онтологических предпосылок этих отношений к трансфеноменальности.
УДК11.дек
Фролов, А.В. Интенциональность и объективность: эволюция понятия интенциональности в феноменологии / А.В. Фролов // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2013 .— №1 .— С. 33-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/378190 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фролов* ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ И ОБЪЕКТИВНОСТЬ: ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТИ В ФЕНОМЕНОЛОГИИ В статье рассматривается одно из ключевых понятий феноменологиипонятие интенциональности, а также его модификации в процессе развития феноменологической традиции у Ф. <...> Интенциональность, как известно, представляет собой ключевое понятие феноменологии; можно сказать, что с введением этого понятия у Брентано феноменология и начинается как философская школа. <...> Существуют версии феноменологии, обходящиеся без него, однако большинство авторов, относивших и относящих себя к феноменологии, так или иначе его используют1. <...> К версиям феноменологии без интенциональности относятся герменевтическая феноменология М. Хайдеггера <...> Тем более нам не встречались исследования, в которых хотя бы намечалась эволюция этого ключевого для феноменологии понятия, а также раскрывалось бы значение его трансформаций для самой феноменологии. <...> Гуссерль вводит в качестве основного принципа философских исследований фундаментальный тезис: «Назад к самим вещам!» — не к Канту или Гегелю, а к самим вещам. <...> Философия, с точки зрения Гуссерля, закоснела в предрассудках и спекуляциях, которые закрывают выход к тому, что есть действительно, объективно. <...> И именно раскрытие структуры интенциональности должно, по идее, обеспечить феноменологии этот выход. <...> Структура интенциональности, таким образом, предполагает исследование конкретных, жизненных отношений между субъектом и миром. <...> С этим обстоятельством связан еще более радикальный тезис, имеющий отношение к подразделению философских дисциплин: именно благодаря введению понятия интенциональности устраняется различие между онтологией и теорией познания3, поскольку интенциональный акт содержит в себе как предметный, так и ментальный, ноэтический компоненты, которые рассматриваются как имплицирующие друг друга. <...> — 2 Так, в библиографии феноменологической литературы, которая <...>