Гарипова* ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ И МЕХАНИЗМЫ ЕГО ПОСТИЖЕНИЯ И ОБЪЕКТИВАЦИИ В ИСКУССТВЕ (на примере музыки) В статье рассматривается личностный смысл как феномен индивидуального сознания, самым тесным образом связанный с телом человека и предполагающий значимые подвижки в базовом состоянии его психики, что проявляется в активизации всех ее систем. <...> Рассмотрение личностного смысла под таким углом зрения позволило сделать вывод о его многоканальном кодировании и декодировании в произведениях искусства. <...> На примере музыки исследуется психологическая природа смыслогенезиса: выявляются некоторые закономерности объективации ощущений, перцептов, эмоций, мыслительных и двигательных актов в звуковой материи, а также исследуются механизмы их возникновения при восприятии музыкально-художественного произведения. <...> И этот общественный опыт репрезентирован в искусстве не как знания, постигаемые лишь интеллектуально (что свойственно науке), а как особого рода информация, переживаемая индивидом как собственный опыт. <...> В данной статье предпринята попытка рассмотреть механизмы трансляции и объективации личностного смысла в искусстве. <...> Личностный смысл обнаруживается в плоскости феноменологии и является «формой познания субъектом его жизненных смыслов, презентации их в его сознании» [там же, с. <...> Исследование литературы по проблеме личностного смысла показывает, что его существенными свойствами являются наличие предмета смысла, понимание этого предмета со стороны субъекта, переживание смыслового состояния, особо тесная связь смысловых процессов с человеческим телом. <...> В самом деле, актуальный личностный смысл (смысл здесь и сейчас) проявляется в интенциональном акте. <...> Она предполагает особое существование предмета интенции в сознании субъекта. <...> Но, в отличие от Брентано, Гуссерль более четко отличал переживания сознания от переживаемого 104 содержания, а переживаемое содержание — от самого предмета <...>