Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №3 2012

О роли архетипических образов в мифологии нацизма (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРязанова
Страниц10
ID378159
АннотацияРассмотрены принципы структурной организации традиционных и современных мифологий. В качестве методологии анализа используется теория архетипов К. Г. Юнга. Анализ охватывает архетипические образы мифологии нацизма как наиболее устойчивые в границах мифологической системы.
УДК0,261111111
Рязанова, С.В. О роли архетипических образов в мифологии нацизма / С.В. Рязанова // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2012 .— №3 .— С. 93-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/378159 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рязанова* О РОЛИ АРХЕТИПИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ В МИФОЛОГИИ НАЦИЗМА Статья посвящена принципам структурной организации традиционных и современных мифологий. <...> В качестве методологии анализа используется теория архетипов К.Г. Юнга. <...> Анализ охватывает архетипические образы мифологии нацизма как наиболее устойчивые в границах мифологической системы. <...> On the role of archetypal images in mythology of Nazism The article is devoted to principles of the structural organization of traditional and modern mythologies. <...> Политический миф как явление формируется сразу в нескольких плоскостях социального пространства. <...> При этом у политического мифа имеется собственная специфика, позволяющая выделять его из ряда феноменов такого рода. <...> Вместе с тем сфера, в которой формируется и бытийствует политическая мифология, не является, как и другие подобные сферы, абсолютно изолированной. <...> Она накладывается на те формы духовной жизни, которые по объекту воздействия частично совпадают со сферой политического. <...> : +7 (912) 783-76-98; e-mail: svet-ryazanova@yandex.ru 93 вить знак равенства между идеологией и мифом, однако утверждает наличие мифологии в политической сфере и подразумевает ее актуальность и социальную значимость. <...> При этом нельзя не учитывать тот факт, что специфика сферы политического наложила свой отпечаток на существующие в ее границах мифологические конструкты. <...> Поэтому политическую мифологию как явление следует рассматривать как существующую на пересечении мифологического и политического сознания. <...> Политический миф в ряду аналогичных феноменов выделяется прежде всего по субъекту мифологического описания, непосредственно связанному с областью политических отношений. <...> Отметим наличие в политическом мифе принципа, определяющего формирование всего многообразия мифологем в политическом пространстве. <...> Речь идет о внешнем разнообразии политических мифологий, которое определено соотношением архаических и модернизированных компонентов мифа в разные периоды истории. <...> Хиллман справедливо отмечал: «Мы <...>