Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №3 2012

Деррида и Гадамер: проблема диалога (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМалкина
Страниц13
ID378156
АннотацияРассмотрена проблема возможности диалога между философами на примере материалов дискуссии Ж. Деррида и Х. -Г. Гадамера.
УДК1
Малкина, С.М. Деррида и Гадамер: проблема диалога / С.М. Малкина // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2012 .— №3 .— С. 51-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/378156 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Малкина* ДЕРРИДА И ГАДАМЕР: ПРОБЛЕМА ДИАЛОГА В статье рассматривается проблема возможности диалога между философами на материале дискуссии Ж. <...> Автор анализирует полемику этих мыслителей вокруг базовых понятий герменевтики, ставящую целью выявить предусловия возможности понимания. <...> Derrida and Gadamer: the problem of dialog The article deals with the problem of possibility of a dialog between philosophers based on materials of the discussion of Derrida and Gadamer. <...> Гадамера с Жаком Деррида в апреле 1981 г. на посвященном проблемам герменевтики симпозиуме в Институте Гёте в Париже положила начало знаменитой дискуссии между герменевтикой и деконструкцией. <...> Самому Гадамеру вопросы, затронутые в дискуссии, представлялись, однако, настолько важными, что спустя несколько лет он откликнулся на эту встречу серией статей «Деструкция и деконструкция» (1985), «Герменевтика и логоцентризм» (1987) и «Деконструкция и герменевтика» (1988). <...> С точки зрения гадамеровского подхода к герменевтике, данная дискуссия действительно менее всего напоминала диалог, целью которого было бы достижение искомого Гадамером «слияния горизонтов» (Horizontverschmelzung). <...> В «Тексте и интерпретации» Гадамер говорит о «доброй воле» к пониманию, основанной на желании услышать другого [Х.-Г. <...> 209], более того, оно вообще возможно только как диалог, в ходе которого стороны приходят к согласию интерпретаций, т.е. к установлению общего герменевтического горизонта. <...> Совершенно иной подход к диалогу характерен для герменевтических стратегий деконструкции, где целью, наоборот, выступает герменевтическая полифония, умножение голосов, показ метафизической иллюзорности любого общего, избегающего свойственности, уникальности, событийности. <...> Уже само название, как и постановка вопроса (заметим, не одного, а двух вопросов, не сводимых не только к постулируемой Хайдеггером и Гадамером традиции вопрошания, неважно, метафизического или герменевтического, но и друг к другу) здесь является ответом со стороны деконструкции, попыткой умножения <...>