Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №6 2011

Философские воззрения Жака Боссюэ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКротов
Страниц9
ID378130
АннотацияРассмотрены политические, философско-исторические, метафизические аспекты религиозно-философского творчества Жака Боссюэ и его роль в истории развития европейской мысли.
УДК1(100)(091)
Кротов, А.А. Философские воззрения Жака Боссюэ / А.А. Кротов // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2011 .— №6 .— С. 16-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/378130 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 А.А. Кротов* ФИЛОСОФСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ ЖАКА БОССЮЭ В статье анализируются основные религиозно-философские сочинения одного из крупнейших католических мыслителей «классического века». <...> Затрагивается вопрос о роли его философского наследия в истории европейской мысли. <...> Philosophical ideas of Jacques Bossuet The article analyzes the main religious-philosophical works of one of the firstrate catholic thinkers of “classic century”, considers political, philosophical, historical, metaphysical aspects of the religious-philosophical works of Bossuet, touches upon the issue of the role of Bossuet’s philosophical heritage in the history of European thought. <...> В ряду наиболее масштабных мыслителей «классического века» Жак Бенинь Боссюэ (1627—1704) занимает особое место. <...> Его влияние на французскую религиозную традицию чрезвычайно велико. <...> Он родился в Дижоне, в дворянской семье, изучал теологию и философию в наваррском колледже в Париже, в 1652 г. принял сан священника. <...> Религиозная философия Жака Боссюэ важна как для понимания специфики интеллектуальной жизни XVII в., так и для уяснения общего круга идей последующих веков. <...> Будучи повелителем королей, Бог, согласно Боссюэ, указал им в Св. <...> Человек предназначен для жизни в обществе, но не следует забывать, что его единственная цель — Бог. <...> Первоначально общественная связь скреплялась самим Богом, но человек отпал от Создателя, отсюда и произошло разделение среди людей. <...> «В начале мира» Бог был единственным правителем для человека, он мог считаться королем людей. <...> Возникают семейные объединения — как некий прообраз будущих королевств. <...> Семья служит «образцом и принципом» возникающих городов, которые, в свою очередь, объединяясь, образуют королевства. <...> В те давние времена существовало большое множество маленьких королевств. <...> В то же время возникали и другие формы правления — аристократические и демократические республики. <...> Французский епископ настаивает на том, что республикам повсеместно предшествовали монархии. <...> Еще одно важное преимущество монархического правления — наследственность, которая выступает залогом стабильности. <...> Для монарха <...>