№ 4 КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ О ПРЕЗЕНТАЦИИ КНИГИ В.В. <...> СОКОЛОВА «ФИЛОСОФИЯ КАК ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ» С о к о л о в В.В. Философия как история философии. <...> Большой интерес вызвали вводимые автором в научный оборот новые термины и дополнения в характеристике различных направлений, такие, например, как «верознание» и др. <...> Из большинства выступлений следует, что книга В.В. Соколова дает богатый материал для исследований актуальных проблем, касающихся соотношения философии в ее современном состоянии и в контексте всемирной истории. <...> С анализом книги выступил декан философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, член-корр. <...> В своем выступлении он отметил, что выход книги В.В. Соколова — итог многолетних размышлений автора. <...> Это пример работы в рамках философского смыслового пространства, когда вдруг оказывается, что знакомые всем вещи и понятия могут нести иное содержание, раскрываться другой гранью, оставаясь в пределах традиционного философского понимания. <...> Сам миф, как отмечает В.В. Соколов, принципиально отличен от религии, но в соединении с культом может служить «ее «теоретическим» фундаментом». <...> Миф, как показывает автор, лежит в основе смыслотворчества человека. <...> Как пишет В.В. Соколов, «в эту эпоху почти еще нетронутой природы субъект минимален, а объект максимален». <...> Именно такое восприятие мира, его познание прежде всего через восприятие и ощущения порождают не понятия, а образы, совокупность которых реализуется в мифологических системах. <...> Миф выступает как оформление нерефлексивного чувственно-образного восприятия мира. <...> В Античности доминирует мировосприятие, в рамках которого человек прежде всего осмысливает природу и одновременно осознает себя как отдельное существо и часть этой природы. <...> В.В. Соколов отмечает, что само понятие «природа» уже этимологически содержит вопрос рождения, возникновения. <...> Миронов в подтверждение своих слов цитирует автора книги: «Как в русском, так и в греческом (phyomai <...>