№ 1 Б.В. Бирюков, И.П. Прядко* П.А. ФЛОРЕНСКИЙ: ФИЛОСОФСКО-ЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ КАК СРЕДСТВО ЭКСПЛИКАЦИИ ФИЛОСОФСКО-ТЕОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗЗРЕНИЙ В статье обсуждаются методологические и логические идеи П.А. Флоренского. <...> В его трактате «Столп и утверждение истины» дается развернутая критика познавательных принципов западной науки, мировоззренческие истоки которых связаны с интеллектуальной культурой Ренессанса, с так называемым омиусианством — установкой, исходящей из противостояния субъекта познания его объекту. <...> Павла обусловила обращение к логической проблематике, при этом решение знаменитой задачи Кэрролла Флоренским содержало в себе элементы паранепротиворечивой логики. <...> Ключевые слова: философия всеединства, антиномия, интуиция и дискурсия, закон противоречия, задача Кэрролла. <...> В ряде работ, посвященных анализу научного и богословского наследия Павла Флоренского, нам уже приходилось рассматривать логические и логико-методологические выводы этого незаурядного философа [Б.В. Бирюков, И.П. Прядко, 2010; Б.В. Бирюков, И.П. Прядко, О.А. Борисова, 2010]. <...> Материалом для анализа служили формально-логические идеи, нашедшие отражение в Письме шестом «Противоречие» трактата «Столп и утверждение истины: Опыт православной теодицеи». <...> 433-76-91; e-mail: prt33@hotmail.ru Прядко Игорь Петрович — кандидат культурологии, доцент кафедры общетеоретических дисциплин Нарофоминского филиала РГСУ, тел. <...> Павла состоит в том, что он, соединяя вместе познавательные способности человека, пытался синтезировать возможности науки, философии и искусства в рамках универсального, ориентированного на религию знания. <...> Флоренский в одной из ранних работ показал, насколько мнимой выглядит «“антиномия” между областью созерцания (научно-философского мышления) и областью мистических переживаний (религией)» [П.А. Флоренский, 1994, т. <...> Для русского религиозного философа одинаково важны интуитивно-чувственный и рациональнологический пути познания <...>