№ 1 А.Б. Белинская* КОНФЛИКТ КАК ФОРМА ПРОТИВОРЕЧИЯ «Я» — «ДРУГОЙ» Способность и готовность человека идентифицировать себя в разное время различным образом есть отражение ситуативного и зависящего от воли индивида характера этнической идентичности. <...> Самоидентификация человека нивелирована эгоцентризмом, мотивированным правом на личную свободу выбора, которое охраняется законом. <...> Конфликт «Я» — «Другой» — это альтернативность, враждебность двух сторон явления или сущности друг другу, когда каждая сторона в силу своей природы и других причин стремится, покорив или уничтожив другую сторону, самодовлеть. <...> Ключевые слова: конфликт «Я» — «Другой», cубъективность восприятия, триадичность, природно-телесная идентичность, выживание как созидание, развитие национальных систем, личная свобода выбора. <...> Крайность в онтологическом смысле всегда более общая категория, чем усредненность. <...> Социальный термин «конфликт» употребляемый как онтологическая категория косвенно указывает на идеальность, субъективность любого знания о мире. <...> Человек, употребляя такое понятие * Белинская Александра Борисовна — кандидат педагогических наук, доктор философских наук, профессор кафедры социальной педагогики Московского гуманитарного педагогического института, тел. <...> 263-0318; e-mail: jack47@bk.ru 72 при представлении картины мира, понимая, что конфликт является и категорией социума, уже не рассматривает мир как нечто чуждое ему, вне себя. <...> Сама этимология слова конфликт (лат. «conflictus» — столкновение) удачно совпадает и с содержанием самого явления, со всеми вытекающими отсюда нюансами. <...> Социальные противоречия — взаимодействие противоположных, взаимоисключающих отношений, связанное с несовпадением интересов и целей различных социальных групп и социальных слоев, непременное условие самодвижения и саморазвития любой социальной системы. <...> Происходящие внутри социальной системы процессы не существуют сами по себе, они образуются <...>