Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика  / №6 2011

Теоретические основы анализа общества потребления (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБунеева
Страниц5
ID377776
АннотацияСтатья посвящена вопросам появления и развития общества потребления.
УДК330.1
Бунеева, М.В. Теоретические основы анализа общества потребления / М.В. Бунеева // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика .— 2011 .— №6 .— С. 55-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/377776 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бунеева1, аспирант кафедры гуманитарных и социально-экономических наук Белгородского университета потребительской кооперации ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ В условиях современной ценностной ситуации в российском обществе потребление выступает в качестве конституирующей, ценностно-организующей среды по отношению к важнейшим элементам культуры. <...> Поскольку функционирование социальной системы напрямую связано с ценностными ориентациями и мотивациями индивидов, выполняющих идентичные социальные практики, то потребление, влияя на ценностно-мировоззренческий семиокод, также трансформирует и социальную систему. <...> Потребительское поведение долгое время оставалось периферийным объектом в социологии, которая в большей степени интересовалась процессом труда и трудовыми отношениями, а также распределительными конфликтами и отношениями неравенства. <...> В конце прошлого столетия потребительская проблематика начала развиваться очень активно. <...> Однако основные социологические исследования лежали в культурологической области, фокусируясь прежде всего на символической стороне потребления. <...> В результате социология потребления развивалась несколько обособленно не только от экономической теории, но и от основных течений современной экономической социологии, и такие вопросы, как структура потребительских рынков, состав и мотивы их участников, организационное и институциональное оформление процесса потребления изучались недо1 Бунеева Мария Витальевна, e-mail: mr-vr@mail.ru 53 статочно, оставаясь по большей части в ведении маркетологов. <...> Впрочем, к началу ХХI в. в социологии потребления наметилось сближение между культурологически и экономически ориентированными течениями, что позволяет надеяться на плодотворные результаты в будущем2. <...> Но если в США и Западной Европе этот феномен существует не один десяток лет, то в России общество потребления находится еще в процессе своего формирования <...>