Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Донского государственного технического университета  / №4 2014

Модель стратифицированной смазки упругодеформированного радиального подшипника С. В. Митрофанов, Б. Е. Копотун (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМитрофанов
АвторыКопотун Б.Е.
Страниц10
ID376888
АннотацияНа основе уравнений Навье-Стокса для случая «тонкого слоя», уравнения неразрывности, уравнений Ламе и уравнения Дарси, с учетом граничных условий на поверхности шипа и подшипника, на границе раздела слоев, приводится метод формирования точного автомодельного решения задачи гидродинамического расчета упругодеформированного радиального подшипника, работающего на двухслойной смазке и обладающего демпфирующими свойствами.
УДК51: 621. 891 + 06
Митрофанов, С.В. Модель стратифицированной смазки упругодеформированного радиального подшипника С. В. Митрофанов, Б. Е. Копотун / С.В. Митрофанов, Б.Е. Копотун // Вестник Донского государственного технического университета .— 2014 .— №4 .— С. 167-176 .— URL: https://rucont.ru/efd/376888 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

891 + 06 DOI 10.12737/6808 Модель стратифицированной смазки упругодеформированного радиального подшипника* С. В. Митрофанов, Б. Е. Копотун Ключевые слова: Введение. <...> Выполненные исследования в этом направлении [4, 5] показывают, что упругодеформируемые подшипники обеспечивают большую устойчивость при работе на высоких скоростях и малых нагрузках, чем жесткие подшипники. <...> Существенный недостаток существующих расчетных моделей упругодеформированных подшипников состоит в том, что в них не учитываются особенности взаимодействия смазочной жидкости с твердой круговой опорной поверхностью подшипника, в результате которого происходит расслоение смазки на слои с разной вязкостью. <...> В известных работах [6, 7], посвященных расчету подшипников, работающих на двухслойных смазочных материалах, опорная поверхность предполагается жесткой и, кроме того, поверхность подшипника считается сплошной. <...> В работе [8] приведена расчетная модель упорного подшипника скольжения, работающего на трехслойной смазочной композиции с учетом деформации его опорной поверхности, где рассматриваемый подшипник не обладает демпфирующими свойствами. <...> Целью данной работы является обобщение предложенного в работе [8] метода для случая радиального подшипника, работающего на двухслойной смазочной композиции и обладающего повышенной несущей способностью и демпфирующими свойствами. <...> Рассматривается установившееся стратифицированное течение двухслойной смазки в зазоре упругодеформируемого радиального подшипника скольжения, обладающего демпфирующими свойствами. <...> Предполагается, что подшипник с адаптированным профилем опорной поверхности содержит упругий слой и неподвижен, а шип с пористым слоем на его рабочей поверхности вращается с угловой скоростью . <...> 166 2       sin , — радиус шипа, мм; 20    ; и  — соответственно, амплитуда и частота контурного возмущения в мм и с-1 (характеризует степень отклонения cos cos sin sin   ( ); (1) C r <...>