Разновозрастное обучение 1 / 2017 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 1/2017 Профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей и аспирантов педагогических образовательных учреждений, системы повышения квалификации, методистов и специалистов, а также учителей, повышающих свою квалификацию СОДЕРЖАНИЕ Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 7711412 от 17 декабря 2001 г. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: М.Е. Бершадский, канд. пед. наук; Г.Г. Левитас, доктор пед. наук; А.В. Рафаева, канд. филол. наук; А.М. Кушнир, канд. психол. наук; Е.В. Шишмакова, канд. пед. наук; О.Н. Подколзина, канд. филол. наук; В.В. Гузеев, доктор пед. наук РЕДАКЦИЯ: Редактор выпуска: Андрей Остапенко Отв. секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Ольга Денисова Вёрстка: Даниил Бердников Корректор: Людмила Асанова УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ: НИИ школьных технологий ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ПОДГОТОВКА: Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий © НИИ школьных технологий, 2017 Предисловие научного редактора выпуска "Ток" даяния зависит от "разности потенциалов" . <...> 3 Теория для теоретиков Л.В. Байбородова Разновозрастное обучение: азбука понятий . <...> 5 А.А. Остапенко, Д.С. Ткач Сопряжённные педагогические системы как основа организации разновозрастного взаимодействия детей . <...> 10 М.М. Батербиев Теория и практика организации образовательного процесса в разновозрастных учебных группах . <...> 28 Теория для практиков М.М. Батербиев Возможные модели школ с разновозрастным обучением . <...> 41 А.А. Остапенко Разновозрастное профильное обучение в малокомплектной школе . <...> 46 М.М. Батербиев Учет возраста при оценке интеллектуальных возможностей лицеиста . <...> 50 А.А. Остапенко, В.Н. Миронов Разновозрастное обучение в детском творческом коллективе . <...> 56 Практика для теоретиков С.А. Терскова Я бы предпочла работать в разновозрастном <...>
Педагогические_технологии_№1_2017.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ТЕХНОЛОГИИ 1/2017
Профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей
и аспирантов педагогических образовательных учреждений, системы повышения квалификации,
методистов и специалистов, а также учителей, повышающих свою квалификацию
СОДЕРЖАНИЕ
Зарегистрирован Министерством
Российской Федерации по делам
печати, телерадиовещания и
средств массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации ПИ
№ 7711412
от 17 декабря 2001 г.
РЕДАКЦИОННАЯ
КОЛЛЕГИЯ:
М.Е. Бершадский, канд. пед. наук;
Г.Г. Левитас, доктор пед. наук;
А.В. Рафаева, канд. филол. наук;
А.М. Кушнир, канд. психол. наук;
Е.В. Шишмакова, канд. пед. наук;
О.Н. Подколзина, канд. филол. наук;
В.В. Гузеев, доктор пед. наук
РЕДАКЦИЯ:
Редактор выпуска:
Андрей Остапенко
Отв. секретарь:
Светлана Лячина
Дизайн: Ольга Денисова
Вёрстка: Даниил Бердников
Корректор: Людмила Асанова
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
НИИ школьных технологий
ИЗДАТЕЛЬСКАЯ
ПОДГОТОВКА:
Издательский дом
«Народное образование»,
НИИ школьных технологий
© НИИ школьных технологий, 2017
Предисловие научного редактора выпуска
"Ток" даяния зависит от "разности потенциалов" ................................ 3
Теория для теоретиков
Л.В. Байбородова
Разновозрастное обучение: азбука понятий ......................................... 5
А.А. Остапенко, Д.С. Ткач
Сопряжённные педагогические системы как основа
организации разновозрастного взаимодействия детей ................. 10
М.М. Батербиев
Теория и практика организации образовательного процесса
в разновозрастных учебных группах ....................................................... 15
М.М. Батербиев
Воспитательный потенциал разновозрастного коллектива ......... 28
Теория для практиков
М.М. Батербиев
Возможные модели школ с разновозрастным обучением ........... 35
М.М. Батербиев
Особенности структуры содержания
образования при разновозрастном обучении ................................... 41
А.А. Остапенко
Разновозрастное профильное обучение
в малокомплектной школе ........................................................................... 46
М.М. Батербиев
Учет возраста при оценке
интеллектуальных возможностей лицеиста ......................................... 50
А.А. Остапенко, В.Н. Миронов
Разновозрастное обучение
в детском творческом коллективе ............................................................ 56
Практика для теоретиков
С.А. Терскова
Я бы предпочла работать в разновозрастном коллективе!.. ......... 62
Практика для практиков
М.М. Батербиев
Разработка учебного плана разновозрастной школы ...................... 65
М.М. Батербиев
Формы организации образовательного процесса
в разновозрастных учебных группах ......................................................... 69
Г.В. Ширяева, Н.А. Нелин, Т.П. Черных, Н.М. Батина, Л.В. Морарь
Особенности разновозрастного обучения в начальной школе .. 74
Сведения об авторах ........................................................................................ 80
Стр.2