Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические измерения

Педагогические измерения №2 2017 (150,00 руб.)

0   0
Страниц132
ID376016
АннотацияНаучно-методический журнал современного типа, публикующий статьи по вопросам методологии, теории и методики педагогических измерений. Эта сфера научно-образовательной деятельности уже давно получила признание во многих странах мира. Она называется там "Educational Measurement".
Педагогические измерения .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2017 .— №2 .— 132 с. — URL: https://rucont.ru/efd/376016 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ 2/2017 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Педагогические измерения Главный редактор Решетникова Оксана Александровна, к.п.н., директор ФГБНУ ФИПИ Редакционная коллегия: Болотов Виктор Александрович – академик РАО, д.п.н., научный руководитель Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Безбородов Александр Борисович – д.ист.н., проректор ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет», руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по истории ФГБНУ ФИПИ Вербицкая Мария Валерьевна – д.фил.н., руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по иностранным языкам ФГБНУ ФИПИ Демидова Марина Юрьевна – д.п.н., руководитель центра педагогических измерений ФГБНУ ФИПИ Егорова Юлия Станиславовна – к.п.н., директор ФГБУ «Федеральный центр тестирования» Ефремова Надежда Фёдоровна – д.п.н., заведующий кафедрой «Педагогические измерения» Донского государственного технического университета Иванова Светлана Вениаминовна – д.ф.н., директор Института стратегии развития образования Российской академии образования Карданова Елена Юрьевна – к.ф-м.н., директор Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Лазебникова Анна Юрьевна – чл.-корр. <...> Национальные экзамены в Российской Федерации и международные сравнительные исследования качества образования: точки соприкосновения . <...> 5 В статье описываются направления совершенствования контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации и всероссийских проверочных работ, которые осуществляются с учетом использования опыта международных сравнительных исследований качества образования, отмечается <...>
Педагогические_измерения_№2_2017.pdf
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Педагогические измерения Главный редактор Решетникова Оксана Александровна, к.п.н., директор ФГБНУ ФИПИ Редакционная коллегия: Болотов Виктор Александрович – академик РАО, д.п.н., научный руководитель Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Безбородов Александр Борисович – д.ист.н., проректор ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет», руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по истории ФГБНУ ФИПИ Вербицкая Мария Валерьевна – д.фил.н., руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по иностранным языкам ФГБНУ ФИПИ Демидова Марина Юрьевна – д.п.н., руководитель центра педагогических измерений ФГБНУ ФИПИ Егорова Юлия Станиславовна – к.п.н., директор ФГБУ «Федеральный центр тестирования» Ефремова Надежда Фёдоровна – д.п.н., заведующий кафедрой «Педагогические измерения» Донского государственного технического университета Иванова Светлана Вениаминовна – д.ф.н., директор Института стратегии развития образования Российской академии образования Карданова Елена Юрьевна – к.ф-м.н., директор Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Лазебникова Анна Юрьевна – чл.-корр. РАО, д.п.н., руководитель центра социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования Российской академии образования Малеванов Евгений Юрьевич – к.п.н., ректор ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Семченко Евгений Евгеньевич – к.э.н., начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора Скворцова Галина Ивановна – к.п.н., начальник отдела нормативного регулирования процедур оценки качества общего образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Татур Александр Олегович – к.ф-м.н., главный научный консультант ФГБНУ ФИПИ, начальник отдела развития инструментария оценки качества образования ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» Шаулин Валентин Николаевич – д.п.н., профессор ОАНО «Московская высшая школа социальных и экономических наук», советник на общественных началах руководителя Рособрнадзора Редакция: Заместитель главного редактора: к.психол.н. Кушнир Алексей Михайлович Заместитель главного редактора: Лячина Светлана Николаевна Ответственный секретарь: Чернышова Оксана Владимировна Вёрстка: Богданов Андрей Корректор: Маслова Ирина Технолог: Цыганков Артём Тел.: (495) 345-52-00, 345-59-00, 972-59-62 E-mail: narob@yandex.ru , kushnir-narobr@yandex.ru Адрес: 109341, Москва, ул. Люблинская, 157, корп. 2 Издатель: ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» © Коллектив авторов, 2017 Адрес: 123557 г. Москва, ул. Пресненский Вал, дом 19, строение 1 2017 2
Стр.2
Содержание номера: КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Решетникова О.А. Национальные экзамены в Российской Федерации и международные сравнительные исследования качества образования: точки соприкосновения ..................................................5 В статье описываются направления совершенствования контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации и всероссийских проверочных работ, которые осуществляются с учетом использования опыта международных сравнительных исследований качества образования, отмечается влияние национальных экзаменов на результаты российских учащихся в международных исследованиях. АНАЛИТИКА Кравцов С.С. Участие Российской Федерации в международных сравнительных исследованиях качества образования.......................................................................................8 В статье описываются особенности международных сравнительных исследований качества образования, в которых принимает участие Российская Федерация, анализируются основные результаты российских учащихся в исследованиях TIMSS, PISA, отмечается роль международных исследований в становлении единой системы оценки качества образования нашей страны. Ковалёва Г.С., Рутковская Е.Л., Половникова А.В. Финансовая грамотность российских учащихся: состояние и динамика изменений (по результатам исследования PISA-2015) ............................................................................. 14 В статье представлены результаты второго цикла международного исследования финансовой грамотности 15-летних учащихся, реализованного в рамках исследования PISA-2015. Рассмотрены особенности международного теста, приведен анализ результатов российских учащихся по отдельным областям финансовой грамотности. Приведены факторы, связанные с повышением уровня финансовой грамотности российских учащихся. Представлены рекомендации по совершенствованию финансового образования в системе общего образования. Рыдзе О.А. Математическая подготовка российского младшего школьника: характеристика достижений по результатам международного исследования TIMSS-2015...............................22 В статье предлагается методический анализ достижений и трудностей российских четвероклассников в выполнении заданий по всем разделам курса математики начальной школы в международном исследовании TIMSS. Описывается потенциал международного исследования для повышения качества предметной подготовки современного выпускника начальной школы, даются рекомендации педагогам по повышению уровня предметной и общеучебной подготовки школьника. Демидова М.Ю. Основные результаты естественнонаучной части исследования TIMSS для начальной школы.............................................................................................................30 В статье анализируются основные результаты естественнонаучной части международного сравнительного исследования TIMSS для начальной школы, проводится сравнение отечественных программ предмета «Окружающий мир» и международной программы исследования, анализируются результаты выполнения групп заданий по содержательным блокам и видам деятельности. Кузнецова М.И. Международное сравнительное исследование грамотности чтения младших школьников PIRLS: концепция, основные результаты и тенденции ...........................................................35 2 В статье описываются основные подходы к оценке читательской грамотности выпускников начальной школы в международном сравнительном исследовании ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / EDUCATIONAL MEASUREMENTS 2/2017
Стр.3
PIRLS, рассматриваются основные результаты российских учащихся, описывается методика углубленного анализа результатов исследования, которая позволила внести предложения по совершенствованию обучению чтению в начальной школе. Денищева Л.О., Краснянская К.А. Оценивание учебных достижений учащихся 8-го класса по математике в рамках международного сравнительного исследования TIMSS-2015 .................................................46 В статье представлены цели международного исследования TIMSS, подходы к разработке инструментария, результаты последнего этапа и тенденции изменения математической подготовки российских учащихся за последние 20 лет. Проведен сравнительный анализ содержания и требований к подготовке учащихся в международном исследовании и российских стандартах математического образования, даются рекомендации по совершенствованию математической подготовки российских школьников в свете международных приоритетов. Камзеева Е.Е. Особенности выполнения российскими восьмиклассниками заданий по естествознанию международного исследования TIMSS .....................................................56 В статье представлены основные подходы к оценке образовательной подготовки по естествознанию в международном исследовании TIMSS, дается характеристика основных результатов последнего этапа исследования, рассматриваются особенности выполнения заданий учащимися с различными уровнями подготовки. Проведен сравнительный анализ содержания естественнонаучной части международного исследования и основного государственного экзамена на примере физики. Рослова Л.О. В поиске путей развития математической грамотности учащихся ...........................................63 В статье описываются подходы к оценке математической грамотности в международном сравнительном исследовании PISA. Проводится анализ достижений и дефицитов в учебных достижениях российских учащихся по результатам выполнения групп заданий международного исследования. Даются рекомендации по совершенствованию методики обучения математике для более успешного формирования математической грамотности. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Успешная школа и эффективная система образования: какие факторы помогают приблизиться к идеалу? (По данным исследования PISA-2015) .............................................69 В статье представлены основные результаты естественнонаучной грамотности в международном исследовании PISA-2015 и факторы, связанные с уровнем сформированности естественнонаучной грамотности. Основное внимание уделено практикам обучения и инвестициям в образование (финансовым, человеческим и временным ресурсам). Определены направления повышения эффективности естественнонаучного образования. Гвоздев Е.Н., Никулин Н.Н., Родневская М.А. Особенности международного сравнительного исследования ICILS ........................................ 81 В статье представлены общие подходы к оценке информационно-компьютерной грамотности в международном исследовании ICILS, описывается инструментарий исследования, на примерах заданий демонстрируются умения, овладение которыми оценивается в данном исследовании. ИНСТРУМЕНТАРИЙ Зинина Е.А., Брага Т.В. Организационные и методические подходы к проведению и анализу итогового сочинения в субъектах Российской Федерации ......................................................................86 В статье описывается опыт организации и проведения итогового сочинения в субъектах Российской Федерации. Рассматриваются особенности сочинения как формы контроля, подходы к конструированию критериальной системы оценивания сочинения, формулируются основные подходы к анализу результатов итогового сочинения и его использованию на уровне образовательных организаций и субъектов РФ. 3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / EDUCATIONAL MEASUREMENTS 2/2017
Стр.4
Каверина А.А., Молчанова Г.Н., Свириденкова Н.В., Снастина М.Г. Из опыта разработки заданий по оценке естественнонаучной грамотности школьников при обучении химии ............................................................................................ 91 В статье приводится типология умений, овладение которыми в рамках обучения химии обеспечивает формирование естественнонаучной грамотности обучающихся, предлагаются методические подходы для разработки заданий по химии, которые направлены на проверку способности проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям химических реакций и освоение моделирования как способа научного познания. Никишова Е.А. Использования учебных заданий для повышения уровня усвоения учащимися теоретического материала при изучении общей биологии ...................................................... 97 В статье описаны особенности изучения общей биологии в старших классах, рассматривается клеточная теория, её положения, становление, развитие, значение в науке. Показывается значительная роль заданий тестового характера для иллюстрации клеточной теории, развития понятия о клетке, формирования метапредметных результатов. Позднякова Е.В. Оценка умений и навыков письменной речи в курсе английского языка ...............................106 В статье обсуждаются подходы к оценке умений и навыков письменной речи на уроках английского языка; проводится анализ требований образовательного стандарта и опыта международных языковых экзаменов; рассматриваются примеры моделей заданий для оценки сформированности отдельных умений письменной речи. РЕГИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОКО Кузьмин П.В. Обновление содержания заданий КИМ ЕГЭ по иностранному языку — «Я — гражданин России» и «Я — патриот своего города» ............................................................................... 112 В статье предлагаются пути обновления контекста заданий КИМ ЕГЭ по иностранному языку, учитывающие национально-культурный контекст; предложены возможные темы заданий на основе материалов о Москве. Кузнецова Н.М. Методы использования результатов педагогической диагностики и возможности интерпретации результатов оценочных процедур ................................................................. 116 В статье анализируются возможности интерпретации данных педагогической диагностики. Приводятся примеры использования методов непосредственного педагогического воздействия, опосредованного педагогического воздействия, прогнозирования, рекомендаций и пожеланий. Рассматриваются направления использования результатов диагностики в образовательной деятельности педагогов, методических служб и институтов развития образования. Таньшина Н.А. ЕГЭ по обществознанию: мифы и реальность ........................................................................122 В статье дана характеристика социальных стереотипов о ЕГЭ по обществознанию, предпринята попытка оценки справедливости данных стереотипов в свете анализа содержания курса обществознания, структуры и содержания КИМ ЕГЭ по предмету, а также результатов выполнения отдельных заданий ЕГЭ по обществознанию. Contents. ................................................................................................................................127 4 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / EDUCATIONAL MEASUREMENTS 2/2017
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ