18) Рефлексивное управление как основа формирования экокультуры студентов (С. <...> 58) Современные технологии преподавания учебной дисциплины «Экология человека» (С. <...> 81) Речевой этикет: экология языка или тоска по прошлому (С. <...> 3 Образование и общество «Зеленый университет» — день сегодняшний, перспективы развития. <...> Формирование экологического самосознания обучающихся на примере Республики Казахстан . <...> 37 Теория и практика проектирования Писарева О.Е., Ярулов А.А. <...> Формирование экологически ориентированного образовательного пространства в современной образовательной организации . <...> Рефлексивное управление как основа формирования экологической культуры студентов вуза . <...> Современные образовательные технологии в преподавании учебной дисциплины «Экология человека» . <...> Студенческое самоуправление как инструмент для решения психолого-педагогических проблем, обусловленных социальным неравенством студентов вуза . <...> Речевой этикет: экология языка или тоска по прошлому . <...> Студенты МосГУ — это люди, которые учатся, мечтают и заботятся о будущем. <...> В 2015 году Московский гуманитарный университет запустил эко-проект «Зеленый университет». <...> Мы думаем о здоровье своей планеты и присоединяемся ко всему миру в Час Земли. <...> Проректор по инновационному развитию Московского гуманитарного университета (МосГУ), директор АНО «Центр образовательных технологий» Наталья Ильинская Образование и общество «ЗЕЛЁНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» — ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В интервью с проректором по инновационному развитию Московского гуманитарного университета, кандидатом педагогических наук Натальей Игоревной Ильинской обсуждается создание «зелёных университетов» как необходимого условия устойчивого развития экономики и общества на примере проекта МосГУ «Зелёный университет»; необходимость воспитания экологического сознания и культуры у молодого поколения. <...> — Наталья Игоревна, в 2015 году вы стали инициатором создания <...>
Образовательные_технологии_№3_2017.pdf
Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати
Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 77-11451 от 28.12.2001
ЖУРНАЛ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Директор проекта: Алексей КУШНИР
Состав редколлегии:
Ильинская Наталья Игоревна —
главный редактор, проректор по
инновационному развитию Московского
гуманитарного университета, директор
АНО «Центр образовательных технологий»,
кандидат педагогических наук
Луков Валерий Андреевич —
1-й заместитель главного редактора, директор
Института фундаментальных и прикладных
исследований Московского гуманитарного
университета, доктор философских наук
Ермошкин Николай Николаевич —
вице-президент Фонда инвестиций «Акмеро»,
кандидат экономических наук
Состав редакционного совета:
Ильинский Игорь Михайлович —
ректор Московского гуманитарного
университета, доктор философских наук,
профессор, академик РАЕН (председатель)
Воротников Юрий Леонидович —
зам. директора Российского государственного
научного фонда, доктор филологических наук,
член-корреспондент РАН
Журавлёв Юрий Иванович —
академик РАН, доктор физико-математических
наук, профессор, лауреат Ломоносовской премии
Учредитель НИИ школьных технологий
© НИИ школьных технологий
109341, Москва, ул, Люблинская, д. 157, корп. 2.
Тел./факс: (495) 345-52-00, (495) 972-59-62.
E-mail: narob@yandex.ru, kushnir@narodnoe.org
Журавлёв Анатолий Лактионович —
директор Института психологии РАН,
член-корреспондент РАН
Кушнир Алексей Михайлович —
генеральный директор ИД «Народное
образование», кандидат психологических
наук
Остапенко Андрей Александрович —
профессор Кубанского государственного
университета, доктор педагогических
наук
Плаксий Сергей Иванович —
ректор Национального института бизнеса,
доктор философских наук, профессор,
заслуженный деятель науки РФ
Шудегов Виктор Евграфович —
зам. председателя Комитета по образованию
Гос. Думы РФ, доктор физико-математических
наук, заслуженный деятель науки РФ
Редактор выпуска:
Евгений Пятаков
От вет ст вен ный секретарь:
Светлана Лячина
Корректор:
Людмила Асанова
Вёрстка:
Марина Столбова
3/2017
Стр.2
Содержание
От редакции ..............................................................................................................3
Образование и общество
«Зеленый университет» — день сегодняшний, перспективы развития.
Интервью с проректором по инновационному развитию Московского
гуманитарного университета, кандидатом педагогических наук
Н.И. Ильинской ........................................................................................................5
Горелов А.А., Горелова Т.А. Категорический императив
эпохи экологического кризиса ................................................................................8
Скопин А.Ю. Экологическое образование для гуманитариев ..............................18
Терегулов Ф.Ш. Становление сознания — монистический подход ...................25
Теория образования и обучения
Урекешова Л. Формирование экологического самосознания
обучающихся на примере Республики Казахстан ...............................................37
Теория и практика проектирования
Писарева О.Е., Ярулов А.А. Формирование экологически
ориентированного образовательного пространства в современной
образовательной организации ...............................................................................44
Фортунатов А.А. Рефлексивное управление как основа формирования
экологической культуры студентов вуза ...............................................................58
Ревин С.Н. Пути формирования экологических знаний обучающихся
на примере космической станции .........................................................................67
Бурцев С.П. Развитие экологической культуры и здорового образа
жизни у обучающихся вуза ...................................................................................73
Технология и практика обучения
Гагарин А.В. Современные образовательные технологии
в преподавании учебной дисциплины «Экология человека» .............................81
Залесский М.Л., Винник В.К. Студенческое самоуправление
как инструмент для решения психолого-педагогических проблем,
обусловленных социальным неравенством студентов вуза ..............................100
Моргун В.Ф. Психотехника успеха на экзаменах .............................................. 111
Практикум по культуре речи
Грибанская Е.Э. Речевой этикет: экология языка или
тоска по прошлому ............................................................................................... 117
Стр.3