4) Минералогическая школа с система модернизации профессиональных знаний Е. Г. Ожогина, зав. минералогическим отделом, д-р геол.-минерал. наук, vims_ozhogina@mail.ru О. А. Якушина, ст. научный сотрудник, д-р техн. наук, yak_oa@mail.ru ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья им. <...> Н. М. Федоровского» (Москва) С 6 по 10 апреля текущего года на базе минералогического отдела ФГУП «ВИМС им. <...> Н. М. Федоровского» уже в пятый раз проводилась Минералогическая школа «Актуальные проблемы и современные методы прикладной минералогии». <...> С Перспективы развития науки всегда определялись новаторскими идеями и разработками ученых ведущих научных школ, в том числе в отраслевой науке, нацеленной на практический результат, реальную технологию, производство и получение конечного продукта. <...> Особенно это характерно для XXI столетия, когда все отрасли мировой науки достигли выдающихся высот, а любые научные проблемы требуют объединения усилий и кооперации ученых [1]. <...> Но эта работа быстро нашла себе почву в общественном сознании и не прерывалась в те долгие десятилетия, когда иссякла государственная поддержка научного творчества. <...> …Для России чрезвычайно характерно, что вся научная творческая работа в течение всего XVIII и почти вся в XIX в. была связана прямо или косвенно с государственной организацией: она или вызывалась сознательно государственными потребностями, или находила себе место, неожиданно для правительства и нередко вопреки его желанию, в создаваемых им или поддерживаемых им для других целей предприятиях, организациях, профессиях. <...> Она создавалась при этом интеллигенцией страны, представителями свободных профессий, деятельность которых так или иначе признавалась государством ради приносимой ими конкретной пользы, © Ожогина Е. Г., Якушина О. Я., 2015 ISSN 2219–5963 Модернизация профессиональных знаний требует от специалиста постоянного пополнения и обновления квалификации. <...> Практика проведения минералогических <...>