Противостояние религиозному мировоззрению или насмешка над ним понемногу сменяются (всюду в мире - ка к бы под знаком болы1В1Х календарных дат) благосклонным полупризнанием, и религиозность нередко считается теперь одним из добрых признаков настоящей цивилизованности >н> никак не противоречит тому, чтоб пренебрежительное отношение к отечественной Церкви сохранялось у нас таким же, каким оно было и в прошлом веке, и в начале этого столетия, н при советской власти (независимо о т атеистической пропаганды). <...> О религии, которую исповедовали многие наши соотечественники, верность которой д о смерти освидетельствовали наши новом ученики и исповедники недавнего времени, наши снятые или просто известные люди, не забываемые в народе. об этой религии судят, не зная о ней ничего или зная "достаточно" для критики, дл я оправдания собственных предубеждений и неприязни Своим представлениям о православии, сколь угодно сторонним н невежественным, вполне доверяют, а в некоторых пунктах убеждены безоговорочно, безаппеляционно. <...> По считают (не веря), что вера в Него должна быть "простой и доступной", а религия христианская - человеколюбивой, понимая под человеколюбием терпимое отношение ко всему, что "человеку не чуждо" О Христе уверены, что Он принимал нас такими, какие мы есть, и только любил, никогда не осуждал Последнее вполне справедливо Но над словами Самого Спасителя (например, сказав женщине, которую чуть не побили камнями, что Он не осуждает ее. <...> 11) не задумываются, поскольку ни в чем. кроме любования Христовым примером, а также мысли "Он бы понял меня", не нуждаются, а Евангелие никогда не читают На православие смотрят как на устаревшую, не подходящую для современного человека, не цивилизованную (хоть так не скажут) срорму религиозности и порою прямо ставят вопрос о необходимости "христианства с человеческим лицом" В контексте таких настроений вышла, осенью 1994 г. и сразу получила признание книга священника <...>