Политическая коммуникация УДК 81’42:81’27:796 ББК Ш105.51+Ш100.621+Ч519 В. А. Корнеева Екатеринбург, Россия СПОРТИВНЫЕ СИМВОЛЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ И ТРАНСФОРМАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИДЕНТИЧНОСТЕЙ РЕГИОНОВ АННОТАЦИЯ. <...> Спорт становится эффективным каналом политической коммуникации, драйвером роста политического статуса страны, региона и политической элиты. <...> В качестве ресурсов «мягкого» политического превосходства региона отмечаем рейтинг местных спортивных клубов, возможность трансферов спортсменов, количественно-качественные показатели спортивной инфраструктуры и ее географию, спортивные «пантеоны», бренды. <...> Кроме «внешнеполитических» имиджевых бонусов для субъекта и страны в целом, спорт являет собой также эффективный институт лоббирования внутрирегиональных интересов. <...> Среди ряда социетальных и агональных функций спорта мы исследуем его ресурсы в конструировании региональной идентичности. <...> В мировой практике часты случаи, когда какой-либо вид спорта в значительной степени влиял на идентичность целых регионов и стран (Каталония, Италия, Бразилия, Аргентина и др.) <...> Спортивные символы и «героические пантеоны» превращаются в средства формирования политических идентичностей современной России и ее регионов. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: спорт; политизация спорта; «мягкая сила»; идентичность; региональная идентичность; спортивный дискурс; спортивные символы; символическая личность. <...> Спорт, наравне с искусством, правом, образованием, экономикой, может выступать эффективным инструментом политики «мягкой силы». <...> . Так, ежегодный рейтинг «Глобальной мягкой силы» журнала «Monocle» оценивает страны согласно их политике, дипломатической инфраструктуре, культурным ценностям, возможностям образования и обращения к торговле, не принимая во внимание их финансовую и военную мощь [Soft Power Survey 2013]. <...> Ранее в наших исследования был отмечен целый спектр характеристик спорта, позволяющих констатировать его явную политизацию <...>