Политическая лингвистика 2 (56)'2016 УДК 81'42:81'27 ББК Ш105.51+Ш100.63 И. В. Култышева Нижний Тагил, Россия КАТЕГОРИЯ КОМИЧЕСКОГО В РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ОБРАЗА ПОЛИТИЧЕСКОГО ВРАГА (НА ПРИМЕРЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО АНЕКДОТА) АННОТАЦИЯ. <...> Негативная информация, исходящая из официальных СМИ о новой украинской власти, способствует формированию в общественном сознании образа врага. <...> В статье рассматривается, как поддержание и распространение подобного образа происходит с помощью его репрезентации через политический анекдот как категорию комического. <...> Образ врага в демократическом обществе используется главным образом в предвыборных технологиях, но в некоторых случаях миф о враге может служить для повышения уровня поддержки и доверия действующему правительству. <...> Образ врага является инвариантным компонентом духовной сферы общества во время любого военного конфликта. <...> Он помогает вызывать чувство ненависти к противнику, оправдывать собственные агрессивные действия. <...> Образ врага создается с опорой на особенности человеческой психики, на механизм проекции, описанный К. Г. Юнгом, когда неудачи и внутренние конфликты как отдельно взятого человека, так и общества в целом получают ложное объяснение, и вина за них возлагается на совершенно иное лицо или обстоятельство. <...> По тематике политические анекдоты, высмеивающие киевскую власть, разделяются на следующие группы: присоединение полуострова Крым к России; лозунги украинских националистов; мобилизация войск в Украине; статус русского языка в Украине; процедура люстрации 2014 г.; снос памятников В. И. Ленину. <...> Политические лидеры Украины представлены как достаточно ограниченные люди, что формирует негативный образ страны в целом. <...> СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ: Култышева Ирина Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры филологического образования и массовых коммуникаций; Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия (филиал Российского государственного <...>