ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИЗБРАННОГО ВИДА СПОРТА (КАРАТЕ-ДО) Методические рекомендации, учебный материал и задания для самостоятельной работы Направление подготовки 49.03.01 Физическая культура Профиль подготовки Спортивная подготовка Москва-2015 Утверждены и рекомендованы Экспертно-методическим советом Института спорта и физического воспитания ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Протокол № 10 от «25» июня 2015 г. УДК: 796.853.262(07) О-66 Составитель: Орлов Юрий Леонидович – кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики единоборств ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ». <...> В методических рекомендациях представлены указания, задания и учебный материал по основным разделам дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта (карате-до)», предназначенные для организации и контроля самостоятельной работы студентов. <...> Задачами программы дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта (карате-до)» являются: • развитие общекультурных и профессиональных компетенций студентов, воспитание интереса к будущей профессии; • углубленное изучение студентами теоретических положений, методических основ и практических методов тренировки в традиционном каратедо и спортивном карате, формирование у них широкого спектра профессионально-педагогических умений и навыков, позволяющих эффективно решать задачи обучения и тренировки занимающихся карате-до в спортивных школах, высших и средних специальных учебных заведениях, спортивных клубах и структурных подразделений общероссийских федераций, 5 аккредитованных при Министерстве спорта РФ по видам спорта, двигательная деятельность которых базируется на технике карате-до; • развитие личностного потенциала и творческого мышления студентов, формирование у них навыков самостоятельного ведения научных исследований и повышения уровня знаний (самообразования), способности к критическому анализу эффективности тренировочного процесса, умению выявлять и внедрять в практику <...>
Теория_и_методика_избранного_вида_спорта_(карате-до).pdf
Утверждены и рекомендованы
Экспертно-методическим советом
Института спорта и физического воспитания
ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
Протокол № 10 от «25» июня 2015 г.
УДК: 796.853.262(07)
О-66
Составитель:
Орлов Юрий Леонидович – кандидат педагогических наук, профессор
кафедры теории и методики единоборств ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ».
Рецензент:
Громов Василий Андреевич – кандидат педагогических наук, доцент
кафедры теории и методики тяжелоатлетических видов спорта им. А.С.
Медведева ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ».
В методических рекомендациях представлены указания, задания и
учебный материал по основным разделам дисциплины «Теория и методика
избранного вида спорта (карате-до)», предназначенные для организации и
контроля самостоятельной работы студентов. Методические рекомендации
соответствуют ФГОС ВПО, предназначены для студентов, обучающихся по
направлению 49.03.01 «Физическая культура», профилю «Спортивная
подготовка»
2
Стр.2
Содержание:
Введение ............................................................................................................................................. 4
1. Организационно-методический раздел.................................................................................... 4
1.1 Используемые термины и сокращения ............................................................................. 4
1.2 Цель и задачи программы дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта
(карате-до)»..................................................................................................................................... 5
1.3 Сроки и временные объемы изучения программы дисциплины ..................................... 6
1.4 Содержание программы дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта
(карате-до)»..................................................................................................................................... 7
1.5 Место, цель и задачи самостоятельной работы студентов в освоении программы
дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта (карате-до)» ..................................... 8
1.6 Требования к содержанию самостоятельной работы студентов .................................... 9
1.7 Влияние самостоятельной работы студентов на уровень освоения содержания
программы дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта (карате-до)» ................ 10
1.8 Правила планирования и обеспечения самостоятельной работы студентов .............. 14
2. Состав, содержание и задания для самостоятельной работы студентов по семестрам
изучаемого курса.............................................................................................................................. 16
1 курс (144 часа) ............................................................................................................................... 16
2.1 1 семестр (72 часа) ............................................................................................................ 16
2.2 2 семестр (72 часа) ............................................................................................................ 23
2 курс (144 часа) ............................................................................................................................... 34
2.3 3 семестр (72 часа) ............................................................................................................ 34
2.4 4 семестр (72 часа) ............................................................................................................ 41
3 курс (180 часов) ............................................................................................................................. 46
2.5 5 семестр (90 часов) .......................................................................................................... 46
2.6 6 семестр (90 часов) .......................................................................................................... 51
4 курс (180 часов) ............................................................................................................................. 58
2.7 7 семестр (90 часов) .......................................................................................................... 58
2.8 8 семестр (90 часов) .......................................................................................................... 63
3. Организация и руководство самостоятельной работой студентов ..................................... 69
4. Этапы и порядок самостоятельной работы ........................................................................... 72
5. Изучение теоретического материала курса ........................................................................... 73
6. Выполнение практических домашних заданий .................................................................... 75
6.1 Составление комплексов упражнений различной направленности ............................. 75
6.2 Написание конспектов занятий по карате-до ................................................................. 76
6.3 Планирование годичного цикла подготовки учебно-тренировочного процесса в
ДЮСШ по карате-до.................................................................................................................... 76
6.4 Технология контроля подготовки юных спортсменов, занимающихся карате-до ..... 76
6.5 Педагогические наблюдения и анализ тренировочной и соревновательной практики
в карате-до .................................................................................................................................... 77
7. Контроль самостоятельной работы студентов ...................................................................... 77
8. Вопросы для подготовки к экзамену (зачету) ....................................................................... 79
8.1 1 курс (2 курс заочного обучения)................................................................................... 79
8.2 2 курс (3 курс заочного обучения)................................................................................... 82
8.3 3 курс (4 курс заочного обучения)................................................................................... 85
8.4 4 курс (5 курс заочного обучения)................................................................................... 91
9. Учебно-методическое обеспечение курса ............................................................................. 97
3
Стр.3