Клинико-педагогические особенности спортсменов с нарушениями психического развития Курс лекций по дисциплине «Технологии спортивной подготовки в Специальном олимпийском движении» для студентов ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», обучающихся по направлению подготовки 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Москва-2015 Рекомендовано к изданию экспертно-методическим советом ИНПО ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Протокол № 1 от 23 сентября 2015 г. УДК: 796.034-056.266(07) Р 82 Рубцова Н.О. <...> Клинико-педагогические особенности спортсменов с нарушениями психического развития: Курс лекций по дисциплине «Технологии спортивной подготовки в Специальном олимпийском движении» для студентов РГУФКСМиТ, обучающихся по специальности 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)». <...> Рецензент: Жийяр М.В. – д.п.н., доцент Курс лекций направлен на формирование теоретических знаний и методических умений и навыков у магистрантов в рамках профиля «Адаптивный спорт», предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». <...> Клинико-педагогические особенности лиц с задержкой психического развития (ЗПР)……………………………………………………. <...> Клинико-педагогические особенности лиц с ранним детским аутизмом (РДА) и шизофренией…………………………………………………. <...> Педагогические особенности обучения и воспитания лиц с нарушениями психического развития…………………………………………. <...> Согласно его данным умственная отсталость в 2007 году регистрирована у 16,4% больных в детском и у 22,9% в подростковом возрасте, причем более тяжелые формы патологии отмечались в 3% случаев. <...> 4 Департамент образования США и национальный центр статистики фиксировали цифру распространенности заболевания – умственная отсталость, и она составила 447 тыс. детей в возрасте <...>
Клинико-педагогические_особенности_спортсменов_с_нарушениями_психического_развития.pdf
Рекомендовано к изданию
экспертно-методическим советом
ИНПО ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
Протокол № 1 от 23 сентября 2015 г.
УДК: 796.034-056.266(07)
Р 82
Рубцова Н.О.
Клинико-педагогические особенности спортсменов с нарушениями
психического развития: Курс лекций по дисциплине «Технологии спортивной
подготовки в Специальном олимпийском движении» для студентов
РГУФКСМиТ, обучающихся по специальности 49.04.02 «Физическая культура
для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая
культура)». – М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2015. – 85 с.
Рецензент:
Жийяр М.В. – д.п.н., доцент
Курс лекций направлен на формирование теоретических знаний и
методических умений и навыков у магистрантов в рамках профиля
«Адаптивный спорт», предусмотренных ФГОС ВПО по направлению
подготовки 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в
состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». В нем раскрывается
содержание материала по разделу клинико-педагогических особенностей лиц с
нарушениями психического развития, которое формирует целостное
представление об особенностях клинических проявлений и связанном с ними
характере педагогического взаимодействия тренера на спортсмена с
нарушениями психического развития в программе Специальной олимпиады в
адаптивном спорте.
2
Стр.2
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………...4
Лекция № 1. Этиопатогенетические факторы формирования нарушений
психического развития…………………………………………………………….....6
Лекций № 2. Клинико-педагогические особенности лиц с задержкой
психического развития (ЗПР)……………………………………………………...17
Лекция № 3. Клинико-педагогические особенности при олигофрении и
синдроме Дауна………………………………………………………………….....24
Лекция № 4. Клинико-педагогические особенности лиц с ранним детским
аутизмом (РДА) и шизофренией………………………………………………….36
Лекция № 5. Психомоторные особенности лиц с нарушениями психического
развития…………………………………………………………………………….55
Лекция № 6. Педагогические особенности обучения и воспитания лиц с
нарушениями психического развития…………………………………………....68
Заключение………………………………………………………………………...78
Список литературы………………………………………………………………..79
3
Стр.3