ФН – 9/2015 Опыт философского осмысления ЛИЧНЫе СПОСОБНОСТИ И ВЗАИМНОе ПРИЗНАНИе* П. <...> РИКЁР Премия, которой я удостаиваюсь и за которую я выражаю свою искреннюю благодарность Центру Джона У. <...> Клюге Библиотеки Конгресса США, мотивирована гуманизмом моего творчества, который получил признание со стороны его великодушных руководителей. <...> Изложению некоторых основополагающих идей этого гуманизма посвящены следующие мои размышления. <...> Название текста двойственно: с одной стороны, оно означает способности, которые человек-деятель приписывает себе; с другой – оно обращено к другому с целью придания этой уверенности социального статуса. <...> Общим моментом двух полюсов данной двойственности является личная идентичность. <...> I Я идентифицирую себя с помощью своих способностей, с помощью того, что я могу сделать. <...> Индивид обозначает себя как человека способного – не без того, чтобы к этому можно было добавить: …и страдающего, подчеркивая тем самым уязвимость человеческого удела. <...> Такая уверенность не является верой, понимаемой в качестве низшей ступени знания. <...> Я говорю здесь об аттестации: по существу аттестация есть для «я» то, чем является свидетельствование о событии, о встрече, о случившемся. <...> Мы можем установить типологию основополагающих способностей, связав ее с тем, что врожденно нам, и что достигнуто. <...> Эти основополагающие способности образуют первейший пласт человечности, если иметь в виду противостояние человеческого и нечеловеческого. <...> Изменение идей и вещей, являющееся одним из аспектов идентичности, на человеческом уровне приобретает драматический аспект – аспект личной истории, заплутавшей в многочисленных историях наших собратьев по существованию. <...> Личная идентичность отмечена временностью, о которой можно сказать, что она конститутивна. <...> Речь при получении премии Клюге в Библиотеке Конгресса США 20 декабря 2004 г.; переведена и опубликована в журнале «Esprit» 7 июля 2005 г., затем в «Rйvue des revues» в декабре <...>