Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №4 2015

В ПОИСКАХ НОВОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ПАРАДИГМЫ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторСиземская
Страниц3
ID373186
АннотацияКонец XIX – начало XX вв. для отечественной философской мысли и духовной культуры в целом были временем пессимистических предчувствий, наполненных ожиданиями краха, роковых потрясений. «Двадцатый век… Еще бездомней, / Еще страшнее жизни мгла, / Еще чернее и огромней / Тень Люциферова крыла», – предрекал А. Блок. Для таких предчувствий, надо признать, были свои причины.
Сиземская, И.Н. В ПОИСКАХ НОВОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ПАРАДИГМЫ / И.Н. Сиземская // Философские науки .— 2015 .— №4 .— С. 22-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/373186 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОСОФСКАЯ РеФЛеКСИЯ Отечественная философская мысль На грани веков В ПОИСКАХ НОВОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ПАРАДИГМЫ Конец XIX – начало XX вв. для отечественной философской мысли и духовной культуры в целом были временем пессимистических предчувствий, наполненных ожиданиями краха, роковых потрясений. <...> «Двадцатый век… Еще бездомней, / Еще страшнее жизни мгла, / Еще чернее и огромней / Тень Люциферова крыла», – предрекал А. <...> С одной стороны, сказывалось характерное для русского самосознания усиление апокалиптических настроений в переломные эпохи смены веков; с другой стороны, вселяла тревогу социально-политическая ситуация: предреволюционное время рождало ощущение приближения гибели страны, что неизбежно сопровождалось поисками новых ответов на старые историософские вопросы о прошлом и будущем России, о перспективах ее отношений с Западом и Востоком, обострением интереса к геополитическим проблемам времени. <...> Первым симптомом нарастающего духовного кризиса и поисков новой философской парадигмы стал сборник «Проблемы идеализма» (1902), на страницах которого его авторами (прежде всего Бердяевым, Булгаковым, Струве, Франком) было дано обоснование нового мировоззрения как «поворота к христианскому гуманизму». <...> Философская мысль, как бывало уже не раз в подобных ситуациях, обратилась к религиозному мировоззрению, усмотрев в нем источник подлинного философского знания. <...> Множество течений, школ, направлений стало развиваться под знаком Нового религиозного сознания – философемы, направленной против секуляризированной культуры и утверждавшей, что истина открывается человеку как «религиозно живущей личности». <...> В Новом религиозном сознании интеллектуальная элита увидела и особый путь возврата к вере, и новое эпистемологическое основание для осмысления взаимоотношения Ratio и Логоса. <...> Предложенная философема, придав движению общественной мысли духовно напряженный экзистенциальный характер, стала своеобразным <...>