Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №2 2016

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ В ПРОЦЕССЕ РИСОВАНИЯ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКравченко
АвторыГоловачёва Н.П.
Страниц8
ID373139
АннотацияАвторы анализируют специфику диалектического единства содержания и формы применительно к процессу рисования и отмечают, что взаимоотношение содержания и формы неотделимо и находится в синтезе с такими важными звеньями художественного процесса, как творчество и эстетическое восприятие, которые выступают в плане становления, дифференциации и синтезирования формы. В статье отмечается, что форма любого конкретного произведения изобразительного искусства композиционно целостна и образна, а также уникальна в зависимости от своеобразия содержания. При этом наибольшая активность внутренней и внешней формы проявляется в процессе художественной гармонизации пространственных, конструктивных и пластических элементов в целостное графическое изображение. Форма в академическом рисунке есть средство решения данной задачи, то есть форма является графическим «языком», призванным выразить содержание. Вместе с тем форма имеет и собственную эстетическую ценность, она не только являет собой мастерство художника, но и оказывает на содержание обратное воздействие. Поэтому единство (гармония) содержания и формы обычно рассматривается как критерий художественности. При этом необходимо отметить, что содержание обладает художественной ценностью, а форма – ценностью эстетической, иначе их органическое слияние в изображении недостижимо. Авторы отмечают, что форма художественного образа в рисунке возникает на основе синтеза явлений перспективы, конструкции и ритма, при этом предметом исследования рисующего является целостная многоуровневая ценностно-смысловая структура содержания и формы рисунка, где синтез наложенных друг на друга ритмов становится средством достижения не только структурной целостности рисунка, но и наибольшей его выразительности. Ключевые слова: содержание, форма, ритм, академический рисунок, гармония, художественный образ.
УДК378+741
Кравченко, К.А. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ В ПРОЦЕССЕ РИСОВАНИЯ / К.А. Кравченко, Н.П. Головачёва // Философия образования .— 2016 .— №2 .— С. 184-191 .— URL: https://rucont.ru/efd/373139 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

The concept of long-term socio-economic development of the Russian Federation for the period until 2020. <...> Interrelation of the synergistic, pitchfork and emotional culture of personality: a fractal-resonance approach. <...> A Weekend of Dialogue with David Bohm. <...> Fractal-resonance and quantum approaches as a methodology of modern social-humanitarian knowledge. <...> Кравченко (Новосибирск), Н. П. Головачёва (Омск) Авторы анализируют специфику диалектического единства содержания и формы применительно к процессу рисования и отмечают, что взаимоотношение содержания и формы неотделимо и находится в синтезе с такими важными звеньями художественного процесса, как творчество и эстетическое восприятие, которые выступают в плане становления, дифференциации и синтезирования формы. <...> E-mail: kka-78@mail.ru Головачёва Наталья Петровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры академической живописи и рисунка, Омский государственный педагогический университет. <...> – Candidate of Pedagogical Sciences, Docent of the Institute of Arts, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> – Candidate of Pedagogical Sciences, Docent of academic painting and drawing, Omsk State Pedagogical University. <...> 189 Философия образования, № 2(65), 2016 В статье отмечается, что форма любого конкретного произведения изобразительного искусства композиционно целостна и образна, а также уникальна в зависимости от своеобразия содержания. <...> При этом наибольшая активность внутренней и внешней формы проявляется в процессе художественной гармонизации пространственных, конструктивных и пластических элементов в целостное графическое изображение. <...> Вместе с тем форма имеет и собственную эстетическую ценность, она не только являет собой мастерство художника, но и оказывает на содержание обратное воздействие. <...> Поэтому единство (гармония) содержания и формы обычно рассматривается как критерий художественности. <...> При этом необходимо отметить, что содержание обладает художественной ценностью, а форма – ценностью эстетической, иначе их органическое слияние в изображении недостижимо. <...> Авторы отмечают, что форма художественного образа в рисунке возникает на основе синтеза явлений перспективы, конструкции и ритма, при этом <...>