The concept of long-term socio-economic development of the Russian Federation for the period until 2020. <...> Interrelation of the synergistic, pitchfork and emotional culture of personality: a fractal-resonance approach. <...> A Weekend of Dialogue with David Bohm. <...> Fractal-resonance and quantum approaches as a methodology of modern social-humanitarian knowledge. <...> Кравченко (Новосибирск), Н. П. Головачёва (Омск) Авторы анализируют специфику диалектического единства содержания и формы применительно к процессу рисования и отмечают, что взаимоотношение содержания и формы неотделимо и находится в синтезе с такими важными звеньями художественного процесса, как творчество и эстетическое восприятие, которые выступают в плане становления, дифференциации и синтезирования формы. <...> E-mail: kka-78@mail.ru Головачёва Наталья Петровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры академической живописи и рисунка, Омский государственный педагогический университет. <...> – Candidate of Pedagogical Sciences, Docent of the Institute of Arts, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> – Candidate of Pedagogical Sciences, Docent of academic painting and drawing, Omsk State Pedagogical University. <...> 189 Философия образования, № 2(65), 2016 В статье отмечается, что форма любого конкретного произведения изобразительного искусства композиционно целостна и образна, а также уникальна в зависимости от своеобразия содержания. <...> При этом наибольшая активность внутренней и внешней формы проявляется в процессе художественной гармонизации пространственных, конструктивных и пластических элементов в целостное графическое изображение. <...> Вместе с тем форма имеет и собственную эстетическую ценность, она не только являет собой мастерство художника, но и оказывает на содержание обратное воздействие. <...> Поэтому единство (гармония) содержания и формы обычно рассматривается как критерий художественности. <...> При этом необходимо отметить, что содержание обладает художественной ценностью, а форма – ценностью эстетической, иначе их органическое слияние в изображении недостижимо. <...> Авторы отмечают, что форма художественного образа в рисунке возникает на основе синтеза явлений перспективы, конструкции и ритма, при этом <...>