Олейникова, Б. В. Сапрыгин (Новосибирск) В статье рассматривается необходимость формирования экологической этики, которая должна учить относиться к природе, как к матери – бережно и благодарно. <...> Экологическое воспитание включает выработку способности восприятия природы как одухотворенной красоты объек Олейникова О. Д., Сапрыгин Б. В., 2016 Олейникова Ольга Дмитриевна – кандидат философских наук, профессор кафедры права и философии, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> Предметом экологической этики являются моральные нормы и нравственность поведения в области отношений «человек – общество – природа». <...> Экология человека – оздоровление и совершенствование духовного мира общества, освоение высокой культуры и гуманистической морали. <...> Классическое применение термина «экология» относится к области науки, занимающейся изучением многообразных связей живых организмов со средой обитания. <...> Однако в реальности понятие «экология» вышло далеко за рамки своего изначального научного значения и употребляется в самых разнообразных сферах человеческой деятельности. <...> В общественном сознании обозначенный термин, как правило, ассоциируется со скандалами, касающимися загрязнения биосферы токсичными отходами и разрушения природных экосистем, поэтому слово «экология» обрело нравственную окраску, определение «экологический» стало равнозначно определению «чистый, безопасный, нравственный, человеколюбивый». <...> Необходимо формировать гармоничные связи между элементами экосистемы «человек – природная среда», «общество – природная среда», а следовательно, регулировать процессы, порожденные человеком и опасные для всего живого. <...> Человечество стоит перед необходимостью рождения экологической нравственности, в основу которой будет положена одухотворенная творческая деятельность, направленная на гармонизацию отношений с природой. <...> В техногенной культуре Запада природа рассматривается <...>