Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №2 2016

ПАРАДИГМА «НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКИ» В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВОЛЕВОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ СТУДЕНТОВ (ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ) (300,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковлева
Страниц10
ID373130
АннотацияНа основе исследований, проведенных в течение трех лет на кафедре физического воспитания Новосибирского государственного педагогического университета, в статье обсуждается модель организации воспитательно-образовательного процесса со студентами специальных медицинских групп. Автор акцентирует внимание на том, что студенты с ослабленным здоровьем представляют собой особый контингент, который характеризуется недостаточной физической подготовленностью и двигательной активностью, а также негативным отношением к дисциплине «Физическая культура». Убеждения автора строятся на том, что студенты специальных медицинских групп нуждаются в двигательной активности, поскольку только в ней залог их оздоровления и успешной самореализации. Принимая во внимание исследование волевых характеристик данной категории студентов и оценивая структурную организацию физического воспитания со студентами специальных медицинских групп как слабодинамичную, неустойчивую систему, автор приходит к выводу, что на кафедре физического воспитания существует необходимость структурной организации занятий физической культурой для студентов с ослабленным здоровьем, принципиально отличающейся от организации занятий со студентами основной группы. В статье обсуждается модель нелинейной динамики, представляющая собой синтез естественнонаучных и натурфилософских утверждений основоположников синергетики Г. Хакена, И. Пригожина, А. Пуанкаре и А. А. Андронова. Организация воспитательно-образовательного процесса, основанная на этой модели, может способствовать совершенствова Философия образования, № 2(65), 2016 нию прежде всего волевой саморегуляции студентов, а также оказать влияние на динамику самоорганизации собственного здоровьесбережения при определенных условиях. С точки зрения парадигмы нелинейной динамики самоорганизация возможна при появлении в системе новых типов объектов – так называемых автоволн. В отличие от классических волн, связанных с обычной средой, автоволны – порождение активных сред, то есть сред, насыщенных энергией, которую автоволны могут черпать столько, сколько им необходимо. Данную активную среду или пространство автор предлагает наполнить новыми способами физического, психологического, интеллектуального воздействия на студентов. Подобное комплексное сопровождение способно повлиять на мировоззрение, смыслообразующие мотивы и активность студентов, направленную на улучшение собственного здоровья.
УДК13+378+159.96
Яковлева, И.В. ПАРАДИГМА «НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКИ» В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВОЛЕВОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ СТУДЕНТОВ (ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ) / И.В. Яковлева // Философия образования .— 2016 .— №2 .— С. 88-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/373130 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Psychodiagnostics of the volitional qualities of officers in making personnel decisions: author’s abstr. of dis. . Сand. of Psychol. <...> Принята редакцией: 03.03.2016 DOI: 10.15372/PHE20160210 УДК 13+378+159.96 ПАРАДИГМА «НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКИ» В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВОЛЕВОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ СТУДЕНТОВ (ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ) И. В. Яковлева (Новосибирск) На основе исследований, проведенных в течение трех лет на кафедре физического воспитания Новосибирского государственного педагогического университета, в статье обсуждается модель организации воспитательно-образовательного процесса со студентами специальных медицинских групп. <...> Автор акцентирует внимание на том, что студенты с ослабленным здоровьем представляют собой особый контингент, который характеризуется недостаточной физической подготовленностью и двигательной активностью, а также негативным отношением к дисциплине «Физическая культура». <...> Убеждения автора строятся на том, что студенты специальных медицинских групп нуждаются в двигательной активности, поскольку только в ней залог их оздоровления и успешной самореализации. <...> Принимая во внимание исследование волевых характеристик данной категории студентов и оценивая структурную организацию физического воспитания со студентами специальных медицинских групп как слабодинамичную, неустойчивую систему, автор приходит к выводу, что на кафедре физического воспитания существует необходимость структурной организации занятий физической культурой для студентов с ослабленным здоровьем, принципиально отличающейся от организации занятий со студентами основной группы. <...> В статье обсуждается модель нелинейной динамики, представляющая собой синтез естественнонаучных и натурфилософских утверждений основоположников синергетики Г. Хакена, И. <...> Организация воспитательно-образовательного процесса, основанная на этой модели, может способствовать совершенствова Яковлева И. В., 2016 Яковлева Ирина Владимировна – кандидат философских наук, доцент кафедры физического воспитания <...>