Философия образования, № 2(65), 2016 DOI: 10.15372/PHE20160209 УДК 378+355/359 ЗНАЧЕНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ОФИЦЕРА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ О. А. <...> Харченко (Москва) В данной статье рассматривается проблема повышения эффективности педагогической профилактики противоправного поведения военнослужащих. <...> Автор раскрывает условия, способствующие повышению эффективности педагогической профилактики противоправного поведения военнослужащих, а также различные аспекты организации профилактической работы с военнослужащими, рассматриваемые в исследованиях современных педагогов, изучающих организацию военно-педагогического процесса и педагогической профилактики девиантного поведения подростков и молодежи. <...> Кроме того, затрагивается тема влияния гуманитарной культуры, определяемой спецификой социально обусловленных характеристик профессиональной деятельности военнослужащих, на педагогическую профилактику противоправного поведения военнослужащих. <...> Уделено внимание комплексу предупреждающих педагогических мероприятий, направленных на создание военно-культурной правовой среды жизнедеятельности военнослужащих. <...> Выделяются и описываются принципы личностной ориентированности, превентивности, системности, на основе которых структурируется работа по педагогической профилактике противоправного поведения военнослужащих. <...> Основное внимание в работе автор акцентирует на роли волевых качеств офицера, которые занимают важное место в процессе решения профилактическопедагогических задач. <...> Автор приходит к выводу, что проявление волевых качеств у офицеров определяется не только мотивами их нравственных установок, но и врожденными особенностями свойств высшей нервной деятельности. <...> Автором исследуется роль воли как механизма преодоления препятствий и трудностей, по-разному проявляющегося в различных ситуациях. <...> Харченко О. А., 2016 <...>