Вахитов (Казань), Т. Н. Кондратьева (Новосибирск), Н. М. Габдуллин (Казань) В статье рассмотрены значение и роль сферы образования в социально-экономическом развитии страны, в сохранении суверенитета России. <...> Статья посвящена исследованию возможных последствий влияния внешнеэкономических факторов на сферу образования, которое позволит в перспективе запланировать мероприятия для защиты экономического и политического суверенитета России. <...> В условиях глобализации мировой экономической системы зависимость национальной экономики от внешнеэкономических факторов, общемировых тенденций становится ярко выраженной и свидетельствует о потере государствами своего суверенитета, то есть самостоятельности в принятии решений, в том числе и в сфере образования. <...> Санкционное давление и внешние проблемы определенным образом сочетаются с внутренними проблемами, вызванными многолетним игнорированием со стороны российского правительства проблем образования и противоречивым характером проводимых реформ. <...> В ходе размышлений авторы приходят к выводу о необходимости выработки первоочередных мер по преодолению, исправлению негативных тенденций, а в ряде случаев и сохранению того положительного, что было создано в отечественной системе образования. <...> Вахитов Д. Р., Кондратьева Т. Н., Габдуллин Н. М., 2016 Вахитов Дамир Равилевич – доктор экономических наук, заведующий кафедрой экономики Казанского филиала, Российский государственный университет правосудия. <...> E-mail: vahitov1972@gmail.com Кондратьева Татьяна Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ИФМИЭО, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> 84 Д. Р. Вахитов, Т. Н. Кондратьева, Н. М. Габдуллин THE IMPORTANCE OF THE EDUCATIONAL SPHERE IN PRESERVING THE SOVEREIGNTY OF THE STATE D. <...> Gabdullin (Kazan) In the article, the value and role of education in the socio-economic development of the country, in preserving the sovereignty of Russia are considered. <...> The article is devoted to possible consequences of the influence of external economic factors on education; this will allow formulating <...>