Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №2 2016

ОБРАЗОВАНИЕ: В ПОИСКАХ СМЫСЛА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторБабошина
Страниц8
ID373118
АннотацияАвтор отмечает растущее стремление современных ученых объективировать процессы в образовании в социально-культурной динамике, признавая верной в этом контексте мысль о приоритете в современном образовании принципа культуросообразности. Автор осуществляет социально-философское обоснование принципа культуросообразности как ведущей смыслообразующей тенденции в философии современного обра- Е. Б. Бабошина зования. Культуросообразность как принцип философии современного образования определяется на уровне идеалообразующей стороны человеческой жизнедеятельности. Образ человека культуры раскрывается как ведущая образовательная модель личности, выражающая тенденции и смыслы современного общества. Автор выводит социально-философское обоснование содержания принципа культуросообразности, анализируя ведущие социально-культурные тенденции и опираясь на труды ряда современных философов и классиков. В статье проводится научная аналогия между развитием идей о человеке в образовании и искусстве, в частности, в литературе; предлагается видение человека как особого образа эпохи, личности в контексте времени; показывается неоднозначность связи человека с эпохой, раскрывается определяющее понятие «культурная модель человека». Кроме того, анализируется различие между понятиями «природа» и «сущность» человека; доказывается идея неслучайности поворота к культуросообразной парадигме образования в современном мире. Автор рассматривает связь между развитием учения об индивидуальности и социальных концепций в педагогике, несмотря на их внешнее противопоставление. Практическая значимость изложенных в статье материалов заключена в содействии пониманию современной социальной ситуации в образовании. Содержание работы может служить вспомогательным материалом для раскрытия идеи культуросообразности в философии образования, практике педагогики. В работе использованы методы теоретического анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения, экстраполяции, моделирования. В результате анализа автор приходит к заключению, что образ человека культуры представляет собой ведущую образовательную модель личности, выражающую тенденции и смыслы современного общества. Необходимость переориентации целей образования в предлагаемом культуросообразном направлении диктуется, по мнению автора, новым пониманием не только роли человека, но и его сущности в культуре современного общества.
УДК13+37.0
Бабошина, Е.Б. ОБРАЗОВАНИЕ: В ПОИСКАХ СМЫСЛА / Е.Б. Бабошина // Философия образования .— 2016 .— №2 .— С. 22-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/373118 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

XII International Likhachev readings on May 17– 18, 2012. <...> – Dialogue of Cultures in the conditions of Globalization: the 12th International Likhachev Scientific Conference – 2012. <...> Бабошина (Курган) Автор отмечает растущее стремление современных ученых объективировать процессы в образовании в социально-культурной динамике, признавая верной в этом контексте мысль о приоритете в современном образовании принципа культуросообразности. <...> Автор осуществляет социально-философское обоснование принципа культуросообразности как ведущей смыслообразующей тенденции в философии современного обра Бабошина Е. Б., 2016 Бабошина Елена Борисовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Курганский государственный университет. <...> Культуросообразность как принцип философии современного образования определяется на уровне идеалообразующей стороны человеческой жизнедеятельности. <...> Образ человека культуры раскрывается как ведущая образовательная модель личности, выражающая тенденции и смыслы современного общества. <...> Автор выводит социально-философское обоснование содержания принципа культуросообразности, анализируя ведущие социально-культурные тенденции и опираясь на труды ряда современных философов и классиков. <...> В статье проводится научная аналогия между развитием идей о человеке в образовании и искусстве, в частности, в литературе; предлагается видение человека как особого образа эпохи, личности в контексте времени; показывается неоднозначность связи человека с эпохой, раскрывается определяющее понятие «культурная модель человека». <...> Кроме того, анализируется различие между понятиями «природа» и «сущность» человека; доказывается идея неслучайности поворота к культуросообразной парадигме образования в современном мире. <...> Автор рассматривает связь между развитием учения об индивидуальности и социальных концепций в педагогике, несмотря на их внешнее противопоставление. <...> Практическая значимость изложенных в статье материалов заключена в содействии <...>