XII International Likhachev readings on May 17– 18, 2012. <...> – Dialogue of Cultures in the conditions of Globalization: the 12th International Likhachev Scientific Conference – 2012. <...> Бабошина (Курган) Автор отмечает растущее стремление современных ученых объективировать процессы в образовании в социально-культурной динамике, признавая верной в этом контексте мысль о приоритете в современном образовании принципа культуросообразности. <...> Автор осуществляет социально-философское обоснование принципа культуросообразности как ведущей смыслообразующей тенденции в философии современного обра Бабошина Е. Б., 2016 Бабошина Елена Борисовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Курганский государственный университет. <...> Культуросообразность как принцип философии современного образования определяется на уровне идеалообразующей стороны человеческой жизнедеятельности. <...> Образ человека культуры раскрывается как ведущая образовательная модель личности, выражающая тенденции и смыслы современного общества. <...> Автор выводит социально-философское обоснование содержания принципа культуросообразности, анализируя ведущие социально-культурные тенденции и опираясь на труды ряда современных философов и классиков. <...> В статье проводится научная аналогия между развитием идей о человеке в образовании и искусстве, в частности, в литературе; предлагается видение человека как особого образа эпохи, личности в контексте времени; показывается неоднозначность связи человека с эпохой, раскрывается определяющее понятие «культурная модель человека». <...> Кроме того, анализируется различие между понятиями «природа» и «сущность» человека; доказывается идея неслучайности поворота к культуросообразной парадигме образования в современном мире. <...> Автор рассматривает связь между развитием учения об индивидуальности и социальных концепций в педагогике, несмотря на их внешнее противопоставление. <...> Практическая значимость изложенных в статье материалов заключена в содействии <...>