Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Философские науки  / №3 2016

ДИССОНАНСНОЕ ЭТНОСУЩЕСТВОВАНИЕ И ПРОБЛЕМА ТОЛЕРАНТНОСТИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКАРПОВ
Страниц15
ID372842
АннотацияВ статье рассмотрена альтернативная мультикультурализму логика этносоциального развития, опирающаяся на принципиальную неустранимость диссонансного сосуществования разных культурных групп. Дан социально-философский анализ причин краха политики мультикультурализма. Обоснован и раскрыт концепт «диссонансная толерантность», ранее введенный автором. Определены особенности и теоретический горизонт «диссонансного» подхода в этносоциальных исследованиях.
КАРПОВ, А.О. ДИССОНАНСНОЕ ЭТНОСУЩЕСТВОВАНИЕ И ПРОБЛЕМА ТОЛЕРАНТНОСТИ / А.О. КАРПОВ // Философские науки .— 2016 .— №3 .— С. 62-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/372842 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тенденции ФН – 3/2016 ДИССОНАНСНОЕ ЭТНОСУЩЕСТВОВАНИЕ И ПРОБЛЕМА ТОЛЕРАНТНОСТИ* А.О. КАРПОВ В концепцию мультикультурализма в явном или скрытом виде были заложены весьма привлекательные, но также противоречивые и взрывоопасные для современных национальных государств условия сохранения этногруппового национального самосознания. <...> Целью данной работы является социально-философский анализ альтернативной мультикультурализму логики этносоциального развития, опирающейся на принципиальную неустранимость диссонансного сосуществования разных культурных групп. <...> Под углом зрения этой цели мы проясним причины психосоциальной несостоятельности классических моделей интеграции, на которые в той или иной степени опирался наш анализ; обоснуем и раскроем ранее введенный нами концепт «диссонансная толерантность»; определим особенности и теоретический горизонт «диссонансного» подхода в этносоциальных исследованиях. <...> Хабермаса «Когда мы должны быть толерантными?», где анализ проблемы религиозной толерантности расширяется до сферы этнокультурного сосуществования. <...> Эта позиция непосредственно отсылает к идее создания общей культуры (модель «плавильный котел»). <...> Здесь налицо требование изменения фундаментальных культурных основ интегрируемых сообществ (модель культурной ассимиляции)3 . <...> Покажем психосоциальную несостоятельность идей, которые мультикультурализм инкорпорировал из классических моделей социальной интеграции. <...> Модель культурной ассимиляции и модель «плавильный котел» в той или иной степени приводят к одному и тому же результату – этновырождению. <...> Интеграционные усилия в рамках моделей этновырождения имеют свои примеры как в ходе национальных войн XIX в., когда, по выражению англичан, «trades follows the flag» – «торговля следует за знаменами» (культурная ассимиляция), так и в ходе тотальных войн XX в., разрушающих все договорные формы борьбы («плавильный котел»). <...> Неважно, что Гитлер использовал <...>