Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №1 2016

СМЫСЛ ИСКУССТВА И БЫТИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторЛАГУРЕВ
Страниц9
ID372833
АннотацияМожно ли придумать нечто скучнее, чем писать и уж тем более читать отзыв о том особом роде современной литературы, что именуется учебным пособием? Впрочем, любой, кто захочет всерьез присмотреться к пятитомной «Теории и истории искусствознания» В.Г. Арсланова учебником вряд ли ее назовет. И хотя каждый из этих пяти томов, строго составленных в соответствии с учебной программой, излагает историю идей об изобразительном искусстве от Платона и Аристотеля вплоть до современного постмодернизма, все же что-то не позволяет человеку, набившему руку на перелистывании современной учебной литературы, прибавить к ее поистине неисчерпаемым рутинным запасам и это издание.
ЛАГУРЕВ, А.С. СМЫСЛ ИСКУССТВА И БЫТИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ / А.С. ЛАГУРЕВ // Философские науки .— 2016 .— №1 .— С. 142-150 .— URL: https://rucont.ru/efd/372833 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 1/2016 Приглашение к размышлению НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ СМЫСЛ ИСКУССТВА И БЫТИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ В.Г. Арсланов Теория и история искусствознания / уч. пособие. <...> А.С. ЛАГУРЕВ Отчего под ношей крестной, Весь в крови, влачится правый? <...> К Лазарю Можно ли придумать нечто скучнее, чем писать и уж тем более читать отзыв о том особом роде современной литературы, что именуется учебным пособием? <...> Впрочем, любой, кто захочет всерьез присмотреться к пятитомной «Теории и истории искусствознания» В.Г. Арсланова учебником вряд ли ее назовет. <...> И хотя каждый из этих пяти томов, строго составленных в соответствии с учебной программой, излагает историю идей об изобразительном искусстве от Платона и Аристотеля вплоть до современного постмодернизма, все же что-то не позволяет человеку, набившему руку на перелистывании современной учебной литературы, прибавить к ее поистине неисчерпаемым рутинным запасам и это издание. <...> Mutatis mutandis это уместно и в отношении данной работы – она оставляет впечатление той особой обыкновенности, той замечательной нормальности, присущей лишь настоящему учебнику, или учебнику, отвечающему своему понятию, выражаясь уже гегелевским языком. <...> Содержание пятитомника разворачивается перед читателем уже в первых строках предисловия, где автор замечает, что двум книгам, повествующим о классическом искусствознании, должно предшествовать знакомство с содержанием тех трех, где речь идет об истории и теории 141 Приглашение к размышлению науки об искусстве ХХ века: «Читателям предлагается пройти путь от Гильдебранда, Вельфлина и Панофского до классической философии изобразительного искусства, включая и средневековых теологов, таких, как Дамаскин и Студит. <...> Дело в том, – продолжает В.Г. Арсланов, – что Винкельман становится понятнее на фоне Вельфлина, а Лессинг – Ригля»1 . <...> Таким образом, смысловой центр «Теории и истории искусствознания» образует философская классика. <...> Лифшиц <...>